В стране

После ввода в эксплуатацию Зеленолужской линии пассажиропоток Минского метро увеличился на 1,7 млн человек

Самой посещаемой станцией третьей линии стала «Ковальская Слобода».

Новая ветка метро открылась в ноябре прошлого года. С тех пор минчане и гости столицы активно пользуются четырьмя станциям: «Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» и «Ковальская Слобода». Две из них пересадочные: «Юбилейная площадь» связана с «Фрунзенской», а «Вокзальная» – с «Площадью Ленина». Портал 1prof.by рассказывал, как выглядели данные станции на этапе строительства. Любопытно, что в 2020 году метро стало самым популярным видом транспорта минчан.

В этом году столичному метрополитену снова есть чем похвастаться: за январь-июль текущего года подземка перевезла 128,5 млн пассажиров, что на 1,7 млн человек больше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению пресс-секретаря метрополитена Андрея Дроба, повышение обусловлено введением Зеленолужской линии метро: за семь месяцев ей воспользовалось около 2,3 млн граждан. Самой посещаемой оказалась станция «Ковальская Слобода».

Если говорить в целом, то самыми загруженными в нынешнем году остаются «Каменная Горка» – 46 тыс. пассажиров в день, «Площадь Ленина» – 38 тыс. и «Уручье» – 36,5 тыс. пассажиров.

Следующий участок третьей линии метро будет готов к середине 2023 года. Своей очереди ждут станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». Вторая очередь строительства в настоящий момент – в самом разгаре. Наибольшая степень готовности сейчас у станции «Аэродромная» – здесь уже приступили к отделочным работам.

«Аэродромная» – станция с двумя вестибюлями, один из которых расположился в центре комплекса «Минск Мир», второй – на перекрестке перспективных улиц.

Напомним, строительство третьей линии Минского метрополитена началось в феврале 2014 года. На всех станциях Зеленолужской линии установлены автоматические платформенные ворота. Переходные тоннели на первую и вторую линии оснащены траволаторами – горизонтальный аналог эскалатора. Зеленолужская линия соединит северные и южные районы города с центром. Она проходит под рекой Свислочь. С пуском первого участка был создан так называемый транспортный треугольник, что позволило разгрузить действующий пересадочный узел «Купаловская» – «Октябрьская». Планируется, что Зеленолужская линия будет иметь протяженность 17,2 км, на ней будет 14 станций. Строительство линии собираются завершить в 2026-2028 годах.

Напомним, в конце августа Минский метрополитен традиционно перейдет на зимний режим работы. С приходом осени интервал движения поездов по будням в утренние часы «пик» с 7:00 до 09:00 и в вечерние часы «пик» с 17:00 до 19:00 составляет около 2 минут. По пятницам вечерний час «пик» начинается с 16:00 и заканчивается в 18:30. Станции в холодное время года обычно открыты для пассажиров с 5:30 до 00:40.

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Виталия ГИЛЯ, носит иллюстративный характер