«Предприятия столкнулись с неизбежным ухудшением финансового положения»: министр транспорта и коммуникации рассказал об итогах работы за первое полугодие
Из-за сложной эпидемиологической ситуации ведомство введет корректировки в программные документы
Об итогах работы транспортного комплекса в первом полугодии, а также принимаемых в отрасли мерах для обеспечения выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития на 2020 год сообщило Министерство транспорта и коммуникаций.
Так, в первом полугодии основные показатели деятельности транспортного комплекса сложились ниже уровня аналогичного периода прошлого года.
– Помимо неблагоприятных внешних факторов, которые начали оказывать влияние на сферу перевозок грузов еще в прошлом году, начиная с марта 2020 года транспортная отрасль столкнулась с новым вызовом – серьезным падением спроса на свои услуги, вызванным пандемией, – сказал министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.
Валовая добавленная стоимость по транспортной деятельности за шесть месяцев составила 89,4% к аналогичному периоду прошлого года, грузооборот – 92,7%, пассажирооборот – 71,6%, экспорт транспортных услуг, по предварительной оценке, – 86,8%.
С неизбежным ухудшением финансового положения столкнулись такие системообразующие предприятия отрасли, как Белорусская железная дорога, авиакомпания «Белавиа» и Национальный аэропорт Минск.
Для обеспечения устойчивой работы транспортного комплекса в сложившейся ситуации Минтранс совместно с предприятиями, бизнес-союзами и заинтересованными госорганами принял ряд мер, как общесистемных, так и на местах.
– Приоритетом стали меры по сохранению трудовых коллективов и достижению финансовой устойчивости отраслевых предприятий, – отметил министр.
Вместе с тем сейчас наиболее актуальным для отрасли остается вопрос выполнения доведенных показателей социально-экономического развития, обратил внимание глава транспортного ведомства. Он потребовал задействовать все имеющиеся в отрасли резервы для достижения стоящих перед транспортным комплексом задач. Работа отрасли должна быть нацелена на повышение объемов производства (работ, услуг), диверсификацию и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов и грузооборота, наращивание экспорта товаров и услуг, снижение уровня затрат.
С учетом негативного воздействия эпидемиологической ситуации потребуется внесение соответствующих корректировок в программные документы развития гражданской авиации. Организации транспорта должны выработать основные направления и параметры их развития на среднесрочную и краткосрочную перспективы. По данным Министерства транспорта и коммуникации, реализация инвестиционных проектов должна осуществляться в установленные сроки.
Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Виталия ГИЛЯ