Наверх

Проблемы закончились: в Витебске открыли Полоцкий путепровод

16 июля 2020

Реконструкция одной из главных городских развязок завершилась в рекордно короткие сроки – движение здесь открыли накануне старта фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске».

Мост связывал 2 части города по самому короткому пути. Однако по требованию прокуратуры 15 ноября 2018 года путепровод пришлось закрыть: он пришел в негодность, и дальнейшая эксплуатация могла быть небезопасной.

Масштабы работ не внушали особого оптимизма, горожане настроились на годы ожидания и неудобств, транспортная нагрузка распределилась между узкими улицами областного центра, неприспособленными для активного потока машин, автобусов и маршруток. Однако работа на путепроводе, который стал главной областной стройкой, шла даже ночью. В итоге с его восстановлением справились за 20 месяцев.

Председатель Витебского областного исполнительного комитета Николай Шерстнев на открытии важного городского объекта заметил: при его строительстве удалось сэкономить не только время, но и средства.

– По первоначальному проекту стоимость моста составляла 166 миллионов рублей, а сроки строительства были определены длиной в 4 года 9 месяцев, – привел данные руководитель региона. – Мы посоветовались со специалистами, профессионалами и приняли решение: оставить город без центральной проезжей части без малого на 5 лет нельзя.

Проект реконструкции претерпел немало трансформаций. Но многие изменения были продиктованы не только желанием удешевить и ускорить строительство. Например, была выполнена задача, поставленная перед проектировщиками железнодорожными службами, – увеличить высоту моста на полтора метра, чтобы в перспективе под ним могли проходить не только дизельные поезда, но и электрички.

– На эту высоту нужно было насыпать грунт, – рассказывает Николай Шерстнев. – После этого оказалось, что дорога проходит на уровне окон жилых домов. Пришлось снести несколько построек, а людям предоставить квартиры.

Николай Шерстнев вручает награды областного исполнительного комитета.

Витебская стройка в равных долях финансировалась из областного и республиканского бюджетов. И если первоначально на реконструкцию планировали потратить 166 миллионов рублей, то после ряда корректировок она существенно подешевела – до 115 миллионов. А в конечном итоге сэкономили еще 25 миллионов.

– Мы планируем вложить эти деньги в реконструкцию улицы Гагарина. Взяли на себя обязательство в течение года к следующему фестивалю «Славянский базар в Витебске» привести ее в порядок, – поделился глава области.

В планах решить за сэкономленные средства еще одну проблему: Витебску нужна полноценная кольцевая дорога. По словам Николая Шерстнева, работа оперативно должна начаться над отсутствующим участком кольца – между дорогами на Полоцк и Городок.

Для многих жителей Витебска открытие Полоцкого путепровода стало настоящим праздником, ведь теперь не нужно добираться в центр на работу или учебу окольными путями.

Кульминацией церемонии открытия моста стал отъезд строительной техники, которая работала здесь на протяжении полутора лет. Грузовики, экскаваторы, подъемные краны покидали место строительства под аплодисменты собравшихся. Вместо них по путепроводу начали движение машины, мотоциклы, общественный транспорт. Совершить первую поездку по обновленной магистрали предложили и всем желающим.

Длина путепровода после реконструкции составляет 412 метров, ширина – 45. Новый мост имеет 4 полосы движения (вместо прежних двух), посередине проложены бесшовные рельсы, которые делают движение трамваев практически бесшумным. К слову, вместо четырех трамвайных маршрутов здесь останутся только 2, зато микрорайон Фрунзе и улицу Титова свяжет троллейбусный маршрут № 13.

Виктория ДАШКЕВИЧ

Фото автора

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
29 марта 2024 28 марта 2024 27 марта 2024
Все новости