В стране

Рекордный год: в 2019-м белорусы купили 64,5 тыс. новых автомобилей

Для официальных дилеров автомобилей 2019 год стал плодотворным: количество проданных ими машин по сравнению с 2018-м выросло почти на 22%. При этом в Белорусской автомобильной ассоциации рассказали, что у белорусов есть свои приоритеты.

продажа автомобилей

Самым популярным классом автомобилей в нашей республике вот уже несколько лет остается В класс (компактные седаны), SUV-B и SUV-C (кроссоверы). Доля седанов составляет почти половину рынка – 46,74%, кроссоверов – 16,18% (SUV-B) и 23,94% (SUV-C).

Роли самых популярных моделей не поменялись. Абсолютным лидером продаж был и остается седан Lada Vesta, который силами всего двух импортеров за 2019 год был реализован в количестве 7 585 экземпляров. Второе место занимает популярный в 2018-м Volkswagen Polo – этих машин продано 5 804. А вот флагманский кроссовер Geely Atlas демонстрирует редкую устойчивость: в личном зачете он вошел в тройку самых популярных автомобилей, разойдясь в количестве 3 320 единиц. Зато его более дешевый собрат Emgrand X7 вошел в десятку лидеров рынка, показал серьезный прирост по продажам: с 500 машин в 2018 году до 2 237 в прошлом.

В первой пятерке самых продаваемых марок также произошли изменения. Lada вопреки прошлогодним прогнозам скептиков все-таки вышла на первое место, сместив с пьедестала окопавшийся там Renault, о чем свидетельствуют продажи – 16 281 автомобилей против 11 370. Таким образом доля бренда Lada составляет 27% рынка. Volkswagen остался в тройке лидеров с показателем 7 258 авто – его рыночная доля не превышает 12%. Geely, несмотря на почти двукратный прирост продаж по сравнению с прошлым годом, по-прежнему остается на четвертом месте с результатом 6 894 авто.

Стоит отметить, что во отставание белорусского бренда от третьего места не так велико. При этом генеральный директор СЗАО «Белджи» Геннадий Свидерский заявил, что бренд ежегодно ставит перед собой честолюбивую задачу оказаться в лидерах рынка. Но и причин для этого немало: завод продолжает реализовывать программу льготного кредитования, отчего интерес покупателей к его продукции не ослабевает. А если учесть, что с февраля месяца Geely презентует новый кроссовер XS11, можно легко вообразить белорусско-китайский бренд на пьедестале почета уже в этом году.

Отслеживая динамику рынка в 2019-м можно увидеть, то рост продаж пришелся на период с января по март. Пиковым месяцем стал апрель, когда было продано 6 210 машин. Затем начался так называем сезонный спад, закончившийся с последним месяцем года. Декабрь вплотную приблизился к пиковому апрелю: дилеры проявили традиционную активность, завлекая покупателей скидками и другими выгодными предложениями. В итоге им удалось реализовать 6017 автомобилей.

Максим КОЗЛОВ

Диаграммы Белорусской автомобильной ассоциации