test gtag

Руководители не смогут принимать участие. Что изменилось в правилах проведения рекламных игр

Глава государства подписал Указ № 29 от 24 января 2024 г., который корректирует правила проведении рекламных игр.


Как сообщает пресс-служба президента, документ, с одной стороны, поможет защитить права участников рекламных игр, а с другой – будет способствовать еще большему развитию таких игр. Кроме того, документ значительно улучшил правовые отношения рекламной сферы. Разрабатывая указ, эксперты учитывали правовую форму работы и возможности интернет-технологий.

Многие нормы претерпели изменения, а некоторые сохранились в неизменном виде. К примеру, рекламировать игры, как и раньше, запрещено до опубликования правил проведения в печатных СМИ. Новацией стало, что в рекламных играх больше не могут участвовать руководящие должностные лица организаций, формирующие призовой фонд. Вместе с тем запрещено выдавать выигрыши победителям и их наследникам, причастным к террористической деятельности.

Проводя рекламные игры в интернете, организаторам можно использовать только зарегистрированные ресурсы. Зато регистрировать игры удастся в более сжатые сроки: период административных процедур сокращен с 15 до 10 дней.

Еще один важный новый нюанс: в упрощенном порядке разрешается проводить рекламные игры, если их призовой фонд не превышает 40 базовых величин (это 1600 рублей).

Стоит отметить, что указ уточняет требования к правилам проведения рекламных игр, отчетам и уведомлениям о розыгрыше, а также публикациям результатов и выдачи выигрышей. Забрать выигрыш можно будет в течение месяца со дня проведения игры, в том числе в выходной день.

Планируется привлекать к рекламным играм как можно большее количество малого и среднего бизнеса. В то же время новшества позволяют повышать имидж белорусских субъектов хозяйствования и популяризируют отечественную продукцию.

Напомним, что осенью прошлого года МАРТ выносил проект указа на общественное обсуждение.

Ежегодно Министерство антимонопольного регулирования и торговли регистрирует более сотни рекламных игр. Чаще всего такие мероприятия стимулируют продажи товаров в торговых объектах, подписки на печатные СМИ и совершение безналичных платежей.

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото из открытых интернет-источников