РУП «Белпочта» идет в ногу со временем
Предприятие использует современные информационные технологии, внедряет новые услуги, улучшает скоростные характеристики.
Сегодня «Белпочта» использует в своей работе современные информационные технологии, внедряет новые востребованные услуги, при этом старается учитывать потребности и пожелания клиентов. Все объекты почтовой связи объединены в единую информационно-технологическую сеть, рабочие места оснащены необходимой компьютерной техникой, что дает возможность предоставлять весь комплекс услуг.
О своем развитии и новых услугах представители РУП «Белпочта» рассказали на конференции «Цифровой банкинг».
«Так повелось, что структура «Белпочты» отличается от банковской системы. Поэтому у нас свой путь развития и совершенствования», – подчеркнул начальник центра информационных технологий РУП «Белпочта» Анатолий Невмержицкий.
На сегодняшний день у предприятия более 3 500 объектов почтовой связи, активно развивается система самообслуживания. Для этой цели «Белпочта» поставила порядка 1 000 специальных терминалов.
«Благодаря устройствам самообслуживания клиенту не надо стоять в очереди. С их помощью можно совершать все необходимые платежи. Кроме того, мы внедряем новые формы обслуживания. Например, в Минске можно отправить письменную корреспонденцию до 2 кг через терминал самообслуживания SmartPOST. Это очень удобный способ отправки и получения писем.
Клиенту достаточно положить письмо на весы, ввести адресные данные, выбрать способ оплаты и оплатить услугу. Затем распечатать штрих-код, наклеить его на корреспонденцию и опустить ее в проем под весами. На все это уходят считанные минуты», – пояснил Анатолий Невмержицкий.
Наряду с этим, сейчас «Белпочта» в тестовом режиме запустила еще одно устройство самообслуживания – «Почтомат». Оно выдает посылки, отправленные из любой точки мира в автоматическом режиме. Такой способ доставки очень быстрый, надежный и удобный. «Почтомат» работает без перерывов, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Свой заказ можно забрать в любое удобное время. Более того, это может сделать доверенное лицо, которому вы сообщите код доступа.
Большой популярностью у белорусов пользуется услуга «Электронная марка». Это дистанционная оплата за пересылку почтовых отправлений, сведения о которых содержатся в специальном двумерном коде.
«Электронную марку покупают через интернет и распечатывают на конверте при помощи стандартных программных средств. Для этого достаточно обычного офисного или домашнего компьютера и принтера. Готовую корреспонденцию курьером отправляют в отделение почтовой связи. Эта услуга особенно нравится юридическим лицам, потому что с помощью современной системы они могут сделать и отправить стилизованный, красивый конверт с адресной рекламой», – рассказал Анатолий Невмержицкий.
«Белпочта» позаботилась и о праздничных поздравлениях. Посредством одноименной услуги можно удаленно выбрать открытку либо проявить фантазию и нарисовать ее самостоятельно. Затем, указав данные адресата, с помощью интернета отправить ее на почту. Сотрудники «Белпочты» распечатают ваше поздравление, вложат в конверт и отправят по указанному адресу.
Кроме почтовых отправлений, «Белпочта» развивает услуги денежных переводов. В 2016 году была реализована пересылка внутренних денежных переводов в режиме on-line. Таким образом деньги можно получить в течение нескольких минут в любом отделении почтовой связи.
«Нами реализована услуга перевода с карты на карту. А до конца года планируем запустить механизм пеервода денег с карты в наличные. Мы уверены, что эта услуга станет очень востребованной. Клиенты, не выходя из дома, посредством интернета и специального сайта, смогут перевести деньги со своей карточки в любую точку Беларуси, даже бабушке в деревню. Местный почтальон доставит наличные деньги на дом получателю», – поделился Анатолий Невмержицкий.
Кроме того, представитель РУП «Белпочта» рассказал о запуске почтового интернет-магазина. Данный проект на белорусском рынке был реализован полтора года назад.
«На сегодняшний день мы вышли на российский рынок. Продаем товары только белорусского производителя. Оплату за них принимаем безналом и наложенным платежом, позиционируем себя как некий буфер между покупателем и производителем», – добавил Анатолий Невмержицкий.
Возможно, в будущем в отделениях почты начнут оказывать и банковские услуги. Однако пока об этом говорить рано, так как сначала необходимо внести определенные поправки в белорусское законодательство.
Виктория ЯКИМОВА
Фото автора