В стране

Сдать норматив: в Минске не будут блокировать валидаторы во время движения

В наземном общественном транспорте столицы в ближайшее время нормы контроля оплаты проезда останутся без изменений.

Неудачная инициатива

Инициатива «Минсктранса» о блокировании валидаторов через 15 секунд после начала поездки не была принята ни пассажирами, ни предприятием «Столичный транспорт и связь». Это предприятие – заказчик, регулятор и исполнитель в работе городского транспорта Минска, заверило пассажиров, что данная инициатива подрядчика «Минсктранс» внедряться не будет.

Утром 4 февраля в наземном транспорте пользователи услышали аудио-ролики о том, что все пассажиры, не успевшие оплатить проезд до начала движения, будут приравниваться к безбилетным. Это вызвало волну недовольства среди граждан, в Сети появилась масса негативных отзывов и даже несколько гневных петиций, признававших непопулярной такую меру контроля оплаты проезда.

К вечеру того же дня факсограмму с приказом демонтировать звуковой ролик по блокировке систем оплаты в салонах автобусов разослали по автопаркам и транспортным депо. Приказ отдал генеральный директор «Минсктранса» Г.П.Папенок. В свою очередь на предприятии «Столичный транспорт и связь» пассажиров заверили, что система оплаты проезда останется такой, как была, и волноваться им не о чем.

Что еще работает не так?

ГП «Столичный транспорт и связь» также решило приостановить опцию оплаты проезда в трамваях Минска с помощью банковских карт. Причина такого решения – ошибки в работе системы. Но не исключено, что это временная мера.

На предприятии отметили, что практически ежедневно сталкиваются с жалобами недовольных клиентов, у которых при оплате одной поездки с карточки списываются средства сразу за несколько. Пока не получится исключить эту проблему, применять технологию нельзя.

Замечания уже отправлены разработчикам ПО, и если им удастся устранить все ошибки, система не просто вернется на свои маршруты, но и получит развитие.

Что поменяется?

На государственном предприятии «Столичный транспорт и связь» всерьез озабочены усовершенствованием остановочных пунктов. Среди первоочередных задач в этом вопросе – создание комфортных и безопасных условий для пользователей.

Так, на главных проспектах Минска планируется заменить привычные остановочные пункты «умными» павильонами. Такая остановка будет включать в себя программно-аппаратный комплекс, который позволит пассажиру ознакомиться со схемой движения маршрутов и с расписанием общественного транспорта, а также рассчитать время до прибытия нужного транспорта и построить оптимальный маршрут. Умная остановка будет оборудована кнопками вызова экстренных служб, платежным терминалом самообслуживания, бесплатным Wi-Fi и сможет подсказать водителю, что среди пассажиров есть инвалид, которому нужно помочь при посадке в транспорт.

Кроме того, город закупил 70 троллейбусов с запасом автономного хода. Они еще не поступили в транспортные депо, но ими планируют укомплектовать такие маршруты, где не на всех участках есть контактная сеть. К примеру, предприятие планирует восстановить с их помощью троллейбусный маршрут № 1, который раньше соединял ДС «Зеленый Луг» со станцией метро «Восток» (сейчас вместо него ходит автобус № 921).

В городе еще много маршрутов, где пригодиться потенциал троллейбусов с автономным запасом хода. Это повысит мобильность горожан и снизит загруженность многих районов столицы.

Подготовил Максим КОЗЛОВ

Фото Виталия ГИЛЯ