В стране

«Штадлер» показал, как будут выглядеть новые поезда минского метро

«Мы разработали этот поезд специально для Минского метрополитена, – прокомментировал директор ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер порталу TUT.by. – Гордимся, что разрабатывали его для Беларуси, для Минска».

Новый состав будет иметь 4 вагона. Между ними предусмотрен сквозной проход с широким переходом. Салоны поездов оборудованы системой вентиляции и кондиционирования, предусмотрена звукоизоляция внутреннего помещения для пассажиров и кабины машиниста, а также разъемы для зарядки телефонов.

В первом и последнем вагонах разработчики оборудовали зоны для пассажиров с ограниченной мобильностью специальными приспособлениями для фиксации.

«Думаю, что впереди у нашей страны и компании «Штадлер» еще не один совместный проект. Я уверен в том, что наше сотрудничество будет успешным», – отметил первый заместитель премьер-министра Беларуси Александр Турчин во время посещения завода.

Он подчеркнул, что завод «Штадлер Минск» сегодня своим примером доказывает: нет ничего невозможного. Также Александр Турчин считает, что необходимо привлекать инвесторов и развивать эту отрасль: «Можно и нужно привлекать инвесторов, открывать подобные производства. Причем производства, выпускающие конкурентоспособную, востребованную у нас в стране и за ее пределами продукцию».

Председатель совета директоров группы компаний «Штадлер» Петер Шпулер отметил, что сейчас завод в Фаниполе считается одним из самых современных в их концерне. Работа предприятия направлена в основном на сотрудничество с европейским рынком и Южной Америкой.

Для справки

Швейцарская компания «Штадлер Рейл Групп» более 75 лет является одним из ведущих европейских производителей железнодорожного подвижного состава. Она имеет свои филиалы в Швейцарии, Германии, Венгрии, Польше, Чехии, Беларуси, а также пусконаладочные (сервисные) центры в Швейцарии, Алжире, Италии, Австрии, Венгрии и Нидерландах.

Фото Виталия ГИЛЯ