Сюда не ступала нога пассажира. Как выглядят новые станции третьей линии метро? ФОТО
Обозреватель портала 1prof.by выяснил, почему в оформлении одной из станций использовали ковку и как можно будет попасть на станцию «Юбилейная площадь».
Первая очередь строительства третьей ветки метро состоит из четырех станций: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная». Их возведение началось еще в феврале 2014 года. Ввести в эксплуатацию четыре станции первой очереди планируют в ближайшем будущем. Всего же Зеленолужская линия (третья) будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций, в том числе «Слуцкий Гостинец» (пересечение ул. Кижеватова и ул. Корженевского), «Неморшанский Сад» (пересечение ул. Кижеватова и ул. Осиповичской), «Аэродромная» (на территории бывшего аэропорта Минск-1), «Ковальская Слобода» (пересечение ул. Жуковского и ул. Воронянского), «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная Площадь».
Зеленолужская линия соединит северные и южные районы города с центром, и пройдет под рекой Свислочь. Созданный транспортный треугольник позволит разгрузить действующий пересадочный узел «Купаловская» – «Октябрьская». С открытием нового участка метро появятся дополнительные пересадочные узлы «Фрунзенская» – «Юбилейная» и «Площадь Ленина» – «Вокзальная».
Главной особенностью третьей линии метро станут защитные экраны с автоматическими дверями.
– Благодаря данной технологии, мы сможем избежать падений на рельсы, – рассказал мастер 11-го участка СМУ № 2 Владимир Александрович Кузнецов. – На каждой станции установлено по 40 раздвижных двойных дверей. Такая система безопасности раньше не использовалась в минском метро. Двери автоматических станционных будут открываться одновременно с дверями прибывшей электрички.
Еще одним нововведением Метрополитена являются траволаторы – движущиеся дорожки, предназначенные для перемещения пешеходов.
К важным новациям также можно причислить конструкции верхних строений пути –рельсы устанавливают на специальные бетонные блоки, которые смонтированы на резиновой подушке. Благодаря этому при движении подвижного состава снижается вибрация и шум.
В настоящий момент метростроители прикладывают все усилия, чтобы жители и гости столицы могли как можно скорее более оперативно передвигаться по городу. Чем еще порадуют каждые станции метро, расскажем подробнее.
Ковальская слобода – станция с историей
Станция «Ковальская слобода» находится на пересечении улиц Жуковского и Воронянского. Она будет конечным пунктом третьей ветки, пока не откроют продление линии – от «Аэродромной» до «Слуцкого Гостинца».
– Тупики для поездов нужны для того, чтобы осмотреть подвижной состав и проверить его техническое состояние. После полного осмотра поезд движется в обратном направлении, – объяснил Владимир Александрович, который много лет назад прокладывал станцию метро «Площадь Победы».
У названия станции «Ковальская слобода» есть своя история – когда-то давно на этой территории находилась деревня с кузницей. История этих мест и отразилась в оформлении станции. В частности, интерьер выполнен в темно-коричневых тонах с оттенком бронзы, потолок – светлого песочного цвета. На потолке сделаны кованые розетки-люстры, в элементах ограждения – ковка. Также тематические рисунки будут использованы в витражных стеклах, которые разместят на колоннах на платформе и в зонах досмотра.
– Кованые композиции на потолке висят не по центру, а слегка смещены к краю платформы. Это сделано не просто так. С помощью освещения на потолке в будущем будут вырисовываются причудливые узоры. Игра светотеней станет, пожалуй, главной изюминкой станции, – поделился метростроитель с почти 40-летним стажем Владимир Кузнецов.
На платформе нет колонн, что создает дополнительный объем. Еще одним важным достоинством станции можно назвать специальные проходы к лифтам для инвалидов, которые ведут прямо на платформу.
В настоящий момент на станции «Ковальская слобода» завершены отделочные работы, налажены система безопасности и видеонаблюдения. Специалисты вплотную занимаются художественным оформлением.
Вокзальная – с наземным входом
Самой гостеприимной станцией можно смело назвать «Вокзальную». Вестибюль здесь уникальный – наземный. Здание в зелено-черных тонах располагается прямо за железнодорожным вокзалом. В нем разместятся билетные кассы и большинство служебных помещений. Сооружение отвечает современным требованиям: в холле оборудованы лифтовая шахта и пандусы.
Станция «Вокзальная» шире других на несколько метров из-за большого пассажиропотока. В частности, платформа на «Вокзальной» – 16 метров, на всех других станциях – 10.
Новинка данной станции – траволаторы в двух переходах, которые соединяют «Вокзальную» с «Площадью Ленина». Распределять потоки помогут турникеты. У пассажиров будет выбор преодолеть это расстояние пешком, либо с помощью траволатора. Оба тоннеля, соединяющие станции, проходят под железнодорожными путями.
Основой оформления и декора станции стала тема путешествий. Главные тона – черно-белые. На потолке расположатся светильники красного и белого цвета, которые символизируют железнодорожные пути. Все они будут «стекаться» в одну точку над центральным эскалатором, а оттуда — к одному большому скульптурному «Дереву дорог».
Юбилейная площадь – вход через «Фрунзенскую»
Станция «Юбилейная площадь» располагается на пересечении улиц Кальварийская и Сухая. Попасть на «Юбилейную» можно будет через станцию «Фрунзенская» – отдельных входов не предусмотрено. В пешеходных переходах, которые свяжут две станции, установят траволаторы. Один длиной 24 м, а второй – 45 м.
Если говорить про интерьер «Юбилейной», то стены здесь выкрашены в ярко-малиновый цвет, воздушности платформе придает белый подвесной потолок. Дизайнеры поиграли с освещением станции – большие круглые светильники шириной в несколько метров станут визуальными акцентами станции. Колоны покрашены в бежевые цвета.
Эта станция самая глубокая из всех существующих в минском метрополитене – около 30 метров. Для сравнения, это в два раза глубже, чем станция «Октябрьская».
Площадь Франтишка Богушевича – станция без лестниц
Данная станция находится возле Театра музкомедии. Главная ее особенность в том, что там вообще нет лестниц. Попасть с подземного перехода на платформу пассажиры смогут только по эскалаторам. Стены на станции «Площадь Франтишка Богушевича» шоколадного цвета. Облицовка колонн – молочного оттенка. Вентшахты украсят скульптурами «Ткацкий станок» и «Книгой белорусской» с цитатами Франтишка Богушевича.
Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Валерия КАРТУЛЯ
Фото Минскметростроя (проекты)