Наверх

Сюда не ступала нога пассажира. Как выглядят новые станции третьей линии метро? ФОТО

22 июля 2020

Обозреватель портала 1prof.by выяснил, почему в оформлении одной из станций использовали ковку и как можно будет попасть на станцию «Юбилейная площадь».

Первая очередь строительства третьей ветки метро состоит из четырех станций: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная». Их возведение началось еще в феврале 2014 года. Ввести в эксплуатацию четыре станции первой очереди планируют в ближайшем будущем. Всего же Зеленолужская линия (третья) будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций, в том числе «Слуцкий Гостинец» (пересечение ул. Кижеватова и ул. Корженевского), «Неморшанский Сад» (пересечение ул. Кижеватова и ул. Осиповичской), «Аэродромная» (на территории бывшего аэропорта Минск-1), «Ковальская Слобода» (пересечение ул. Жуковского и ул. Воронянского), «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная Площадь».

Зеленолужская линия соединит северные и южные районы города с центром, и пройдет под рекой Свислочь. Созданный транспортный треугольник позволит разгрузить действующий пересадочный узел «Купаловская» – «Октябрьская». С открытием нового участка метро появятся дополнительные пересадочные узлы «Фрунзенская» – «Юбилейная» и «Площадь Ленина» – «Вокзальная».

Главной особенностью третьей линии метро станут защитные экраны с автоматическими дверями.

– Благодаря данной технологии, мы сможем избежать падений на рельсы, – рассказал мастер 11-го участка СМУ № 2 Владимир Александрович Кузнецов. – На каждой станции установлено по 40 раздвижных двойных дверей. Такая система безопасности раньше не использовалась в минском метро. Двери автоматических станционных будут открываться одновременно с дверями прибывшей электрички.

Еще одним нововведением Метрополитена являются траволаторы – движущиеся дорожки, предназначенные для перемещения пешеходов.

К важным новациям также можно причислить конструкции верхних строений пути –рельсы устанавливают на специальные бетонные блоки, которые смонтированы на резиновой подушке. Благодаря этому при движении подвижного состава снижается вибрация и шум.

В настоящий момент метростроители прикладывают все усилия, чтобы жители и гости столицы могли как можно скорее более оперативно передвигаться по городу. Чем еще порадуют каждые станции метро, расскажем подробнее.

Ковальская слобода – станция с историей

Станция «Ковальская слобода» находится на пересечении улиц Жуковского и Воронянского. Она будет конечным пунктом третьей ветки, пока не откроют продление линии – от «Аэродромной» до «Слуцкого Гостинца».

– Тупики для поездов нужны для того, чтобы осмотреть подвижной состав и проверить его техническое состояние. После полного осмотра поезд движется в обратном направлении, – объяснил Владимир Александрович, который много лет назад прокладывал станцию метро «Площадь Победы».

У названия станции «Ковальская слобода» есть своя история – когда-то давно на этой территории находилась деревня с кузницей. История этих мест и отразилась в оформлении станции. В частности, интерьер выполнен в темно-коричневых тонах с оттенком бронзы, потолок – светлого песочного цвета. На потолке сделаны кованые розетки-люстры, в элементах ограждения – ковка. Также тематические рисунки будут использованы в витражных стеклах, которые разместят на колоннах на платформе и в зонах досмотра.

– Кованые композиции на потолке висят не по центру, а слегка смещены к краю платформы. Это сделано не просто так. С помощью освещения на потолке в будущем будут вырисовываются причудливые узоры. Игра светотеней станет, пожалуй, главной изюминкой станции, – поделился метростроитель с почти 40-летним стажем Владимир Кузнецов.

На платформе нет колонн, что создает дополнительный объем. Еще одним важным достоинством станции можно назвать специальные проходы к лифтам для инвалидов, которые ведут прямо на платформу.

В настоящий момент на станции «Ковальская слобода» завершены отделочные работы, налажены система безопасности и видеонаблюдения. Специалисты вплотную занимаются художественным оформлением.

Вокзальная – с наземным входом

Самой гостеприимной станцией можно смело назвать «Вокзальную». Вестибюль здесь уникальный – наземный. Здание в зелено-черных тонах располагается прямо за железнодорожным вокзалом. В нем разместятся билетные кассы и большинство служебных помещений. Сооружение отвечает современным требованиям: в холле оборудованы лифтовая шахта и пандусы.

Станция «Вокзальная» шире других на несколько метров из-за большого пассажиропотока. В частности, платформа на «Вокзальной» – 16 метров, на всех других станциях – 10.

Новинка данной станции – траволаторы в двух переходах, которые соединяют «Вокзальную» с «Площадью Ленина». Распределять потоки помогут турникеты. У пассажиров будет выбор преодолеть это расстояние пешком, либо с помощью траволатора. Оба тоннеля, соединяющие станции, проходят под железнодорожными путями.

Основой оформления и декора станции стала тема путешествий. Главные тона – черно-белые. На потолке расположатся светильники красного и белого цвета, которые символизируют железнодорожные пути. Все они будут «стекаться» в одну точку над центральным эскалатором, а оттуда — к одному большому скульптурному «Дереву дорог».

Юбилейная площадь – вход через «Фрунзенскую»

Станция «Юбилейная площадь» располагается на пересечении улиц Кальварийская и Сухая. Попасть на «Юбилейную» можно будет через станцию «Фрунзенская» – отдельных входов не предусмотрено. В пешеходных переходах, которые свяжут две станции, установят траволаторы. Один длиной 24 м, а второй – 45 м.

Если говорить про интерьер «Юбилейной», то стены здесь выкрашены в ярко-малиновый цвет, воздушности платформе придает белый подвесной потолок. Дизайнеры поиграли с освещением станции – большие круглые светильники шириной в несколько метров станут визуальными акцентами станции. Колоны покрашены в бежевые цвета.

Эта станция самая глубокая из всех существующих в минском метрополитене – около 30 метров. Для сравнения, это в два раза глубже, чем станция «Октябрьская».

Площадь Франтишка Богушевича – станция без лестниц

Данная станция находится возле Театра музкомедии. Главная ее особенность в том, что там вообще нет лестниц. Попасть с подземного перехода на платформу пассажиры смогут только по эскалаторам. Стены на станции «Площадь Франтишка Богушевича» шоколадного цвета. Облицовка колонн – молочного оттенка. Вентшахты украсят скульптурами «Ткацкий станок» и «Книгой белорусской» с цитатами Франтишка Богушевича.

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Валерия КАРТУЛЯ

Фото Минскметростроя (проекты)

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
18 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024
Все новости