Наверх

Сотрудников в госорганы будут принимать по новым правилам

14 октября 2021

Президент Беларуси 12 октября подписал декрет № 6, который изменил декрет от 15 декабря 2014 года № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».

Декрет обязует руководителей государственных органов и организаций при приеме граждан на работу запрашивать их характеристики с предыдущих мест работы. Также наниматели будут изучать сведения из единого государственного банка данных о правонарушениях в отношении кандидатов на руководящие должности.

В декрете прописаны четкие требования к характеристике – в ней должны отражаться профессиональные, деловые и моральные качества работника, сведения о соблюдении трудовой и исполнительской дисциплины, отношение к государственным и общественным институтам.

За несоблюдение предусмотренного декретом порядка приема на работу, будь то выдача документов с заведомо недостоверной информацией, нарушениями сроков и другие предусмотрена установленная законодательством ответственность. Декрет вступает в силу конце октября.

Как составляется характеристика

В характеристике с места работы дается оценка личным и профессиональным качествам сотрудника. Чаще всего такой документ необходим для суда, кредиторов и при трудоустройстве на новую должность. Характеристику с прошлого места работы могут запрашивать не только сами работники, но и государственные органы.

Работодатель не обязан согласовывать текст с работником, даже если подготовлена не положительная характеристика на сотрудника, а отрицательная или нейтральная. Но если тот не согласен с содержанием, он вправе оспорить документ в судебном порядке.

В действующем белорусском законодательстве отсутствует шаблон для составления такого документа. Но общие правила все-таки существуют. Бумагу оформляют на официальном бланке организации. Если такой не утвержден внутренним распорядком предприятия, то в бланке указывают полные реквизиты. Далее в характеристике на работников указывают следующие моменты:

  • персональные данные (Ф.И.О. лица, дату рождения, семейное положение, данные о воинской службе и образовании, сведения о наличии различных наград);
  • сведения о работе (стаж работы, время принятия, кадровые перемещения в пределах организации, сведения о трудовых достижениях и профессиональных навыках). Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т. д., то об этом тоже стоит упомянуть. Сведения о наличии у работника различных заслуг или дисциплинарных взысканий также упоминаются в документе;
  • личные качества (здесь указываются не только организаторские качества, инициативность, стремление к отличным результатам, но и взаимоотношения лица с трудовым коллективом).

Характеристика является официальным документом, поэтому подписывать ее обязан руководитель организации. Лучше всего информацию указывать на одном листе.

В целом, главным требованием к документу остается объективность, поскольку характеристика формирует мнение о человеке. Если, к примеру, работника планируют продвинуть по карьерной лестнице или ему необходимо трудоустроиться на новое место, наниматели чаще всего используют слова: «исполнительный», «инициативный», «ответственный».

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
15 июля 2024 14 июля 2024 13 июля 2024 12 июля 2024 11 июля 2024 10 июля 2024
Все новости