Старшеклассникам в новом учебном году предложат еще один факультатив
Ребята узнают о специфике профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. А факультативные занятия помогут сформировать мотивацию для осознанного выбора спортивно-педагогических профессий.
Учебная программа факультативных занятий «Введение в спортивно-педагогические профессии» для 10-11-х классов школ и гимназий утверждена постановлением Министерства образования от 19 июля 2024 г. №88. Ознакомиться с документом можно на Национальном правовом интернет-портале.
Факультатив рассчитан на 138 часов: 70 занятий – в 10-м классе, остальные 68 – в 11-м классе. В учебной программе предусмотрены занятия по 2 часа в неделю.
При проведении факультативных занятий старшеклассникам предложат интерактивные методы обучения, эвристические и творческие задания, психологические игры и тренинги, а также поучаствовать в дискуссиях и диспутах, различных проектах, подготовке эссе и видеоряда.
Учебу организуют по четырем модулям: «Основы истории физической культуры и спорта»; «Основы педагогики и психологии физической культуры и спорта»; «Анатомо-физиологические основы мышечной деятельности человека»; «Общие основы теории и методики физического воспитания и теории спорта».
По итогам обучения старшеклассники получат представления о возникновении и развитии физической культуры и спорта, значении основных событий олимпийского движения, роли тренера в подготовке спортсменов, закономерностях функционирования организма под влиянием занятий физической культурой и спортом, основах обучения двигательным действиям.
Также учащиеся старших классов познакомятся с основными этапами истории физической культуры и спорта, особенностями проявления когнитивной сферы спортсменов, протекания физиологических и биохимических процессов при мышечной деятельности, структурой занятий физическими упражнениями.
Кроме того, старшеклассников научат организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями, планировать распорядок дня, оценивать негативные последствия использования допинга, оценивать функциональное состояние организма в покое и под влиянием физической нагрузки, выполнять тесты для оценки уровня физической подготовленности.
Ключевым же результатом, который ожидается по завершении курса обучения на факультативных занятиях, должен стать устойчивый интерес с спортивно-педагогической профессии, положительная мотивация к выбору такого вида деятельности.
Подготовила Анжела ЛЮДЫНО
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА, носит иллюстративный характер