Студенческий карьерный форум: поиск работы мечты и speed-meeting с работодателями
Открытый республиканский студенческий карьерный форум впервые прошел в Минске. В нем приняли участие порядка 1 200 студентов из разных регионов страны. Ребята узнали о последних тенденциях белорусского рынка труда, научились правильно составлять резюме и готовиться к собеседованию, а самые удачливые нашли место для прохождения практики и трудоустройства. Свои предложения и услуги на форуме представили более 30 белорусских и международных организаций и компаний.
Раньше традиционные «Ярмарки вакансий» проводились на базе БГУ. В этом году желающих принять участие в форуме студентов было так много, что мероприятие приобрело республиканский формат.
Выступая на форуме, ректор Белорусского государственного университета Сергей Абламейко отметил, что для студентов – это отличный шанс определиться с местом стажировки, приобрести профессиональные контакты или даже найти работу своей мечты. Для работодателей – возможность набрать в свою команду активных молодых людей.
Ректор также подчеркнул, что выпускникам этого года будет сложнее найти себе первое рабочее место. Поскольку практически все факультеты вуза перешли на 4-летнее обучение, на рынок труда выйдет в 2 раза больше молодых специалистов, чем в 2016 году.
Задуматься о трудоустройстве стоит в первую очередь «платникам». Ведь, в отличие от студентов бюджетной формы обучения, первое место работы им нужно искать самостоятельно. Однако в подавляющем большинстве студенты старших курсов подрабатывают по специальности, поэтому сложностей с трудоустройством у них быть не должно, уверен Сергей Абламейко.
В рамках республиканского студенческого карьерного форума прошли мастер-классы и выступления HR-директора «Альфа-Банк» (Беларусь) Сергея Приходько, представителей проекта РАБОТА.TUT.BY, а также гостя из России Дмитрия Судакова (фонд «Сколково»). «Ноу-хау» форума стали speed-meeting – быстрые трехминутные собеседования студентов с потенциальными нанимателями.
Ребята могли поучаствовать в работе лаборатории дизайн-мышления (Методология решения задач, основывающаяся на творческом, а не аналитическом подходе – Прим. авт.) и научиться структурированному подходу к решению проблем, у которых, на первый взгляд, нет очевидных решений. К слову, методология дизайн-мышления появилась в 2007 году в Школе дизайна Стенфордского университета (США). В настоящее время широко используется в процессах конкурентоспособных компаний Google, Apple, SAP, Mercedes, Electronic Arts, VISA и других.
Анастасия ШИРАЛИЕВА
Фото автора