В Беларуси разрабатывается велосипедный стандарт
Постоянная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров приняла Концепцию развития велосипедного движения в Беларуси, сообщили в Минском велосипедном обществе. Документ содержит два набора основных показателей достижения результатов до 2030 года — показатели безопасности и доли использования велосипедов.
«Концепция свидетельствует о том, что велосипедному движению начали уделять большое внимание на национальном уровне, — считает председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. — Она дает ориентир региональным и местным властям при создании городских и областных планов развития велосипедного движения, а у велоактивистов появилась возможность опираться на нее при лоббировании интересов создания велоинфраструктуры».
Один из индикаторов, указанных в концепции: увеличение доли использования велосипедов в городах с численностью населения 50 тыс. человек и более до 8–10%, в меньших городах и поселках городского типа — до 15–20%, в агрогородках и сельских населенных пунктах — свыше 40%.
Отметим, что текущая доля использования велосипеда в объеме всех перемещений в Минске постоянно растет и уже превысила порог в 1%. «Заявленные 8–10% для Минска — довольно много. Это около 500–700 тысяч поездок в день по различным целям в теплое время года, — комментирует Павел Горбунов. — Но вполне достижимо. Для сравнения: в Варшаве эта цифра сегодня 4%, текущая доля поездок в Берлине — около 13–15%. В общеевропейской стратегии, которая сейчас обсуждается, скорее всего, будет индикатор 12% поездок к 2030 году в среднем по городам Евросоюза».
Если говорить о недостатках Концепции развития велодвижения, то представитель Минского велосипедного общества отметил ее декларативность.
Работа по реализации документа ведется уже сейчас. На данный момент Министерство архитектуры и строительства разрабатывает велосипедный стандарт. До 28 февраля 2018 года облисполкомы должны предложить свои областные планы по реализации концепции.