В стране

В Беларуси утвердили критерии качества жилищно-коммунальных услуг

Они касаются технического обслуживания лифтов, температуры воздуха в жилых помещениях, водо- и газоснабжения.

Нормы качества жилищно-коммунальных услуг определены постановлением Совета Министров от 16 ноября 2020 года № 654, сообщает БЕЛТА. 

Например, утверждена норма обеспечения водой: не менее 140 л в сутки на одного человека. Температура горячей воды может колебаться от +50 до +75 градусов. А питьевая – обязана соответствовать всем санитарным нормативам качества.

Система водоотведения должна функционировать круглосуточно, осуществляя прием сточных вод в централизованную систему канализации. Перерывы не более 24 часов возможны при ликвидации аварий.

Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не менее +18 градусов, но не более +24. Для газоснабжения критерии утверждают бесперебойную подачу газа, а для электроснабжения – напряжения 230/400 В. Отклонения в пределах нормы могут составлять +/–10% от установленного показателя. Перерывы в предоставлении этих услуг возможны в случаях, предусмотренных законом. Например, при осуществлении ремонтных работ.

Лифты должны работать в соответствии с критериями бесперебойности и безопасности. В случае аварийной ситуации пассажиры будут освобождены из кабины в течение 15 минут с момента поступления вызова.

Вывоз твердых коммунальных отходов установлен в соответствии с периодичностью, принятой на территории населенного пункта. Однако переработка вторичных материальных ресурсов будет происходить в соответствии с существующими технологиями.

Установлены критерии и для качественного обслуживания запорно-переговорных устройств и систем видеонаблюдения. В области технического обслуживания и текущего ремонта критерием качества определены: бесперебойное функционирование инженерных систем, исправность конструктивных элементов зданий, своевременное устранение неисправностей и отсутствие претензий потребителей.

Что касается капитально ремонта, то здесь критериями качества являются соблюдение этапов планирования и организации капремонта, сроков и графиков проведения работ, а также отсутствие нареканий со стороны жильцов дома.

Фото из открытых интернет-источников