В Минском метрополитене рассказали, когда нужно доплатить за ручную кладь, и с каким багажом не пустят
Горожане, которые пользуются услугами столичной подземки, в последние дни активно обсуждают новость о введении платы за багаж. Однако в правилах провоза ручной клади ничего не поменялось, заверили в Минском метрополитене и объяснили, почему стали более пристально относиться к этому вопросу.
Стоит отметить, что Правила перевозок пассажиров в Минском метрополитене разработаны с учетом требований Гражданского кодекса Республики Беларусь, Законов «О защите прав потребителей», «О городском электрическом транспорте и метрополитене», иных нормативных правовых актов. Они утверждены правительством страны в 2014 г. и корректировались за последние годы дважды – в 2018 и 2020 гг.
Данный документ позволяет пассажирам пользоваться столичным метро и провозить с собой бесплатно ручную кладь определенных стандартов. Речь идет о сумме измерений по трем показателям, если ваш багаж «вписывается» по длине, ширине и высоте в 121 см, то волноваться не о чем. Не придется платить в метро за рулон длиной до 101 см и диаметром до 11 см, длинномерные предметы размером до 151 см.
Как и прежде, бесплатно можно провезти инвалидную коляску, трости, костыли, ходунки и другие средства социальной реабилитации для личного пользования инвалидов.
Не нужно оплачивать «проезд» музыкального инструмента в футляре, мелкого садового инвентаря. Можно ехать в метро с лыжами, клюшками, удочками, везти велосипед в разобранном и упакованном виде, если размеры этих вещей в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 см.
В противном случае готовьтесь оплатить не только свой проезд, но и провоз багажа. Причем в отдельных случаях придется приобрести один дополнительный жетон, в другой ситуации оплатить 2 места – всё зависит от размера багажа. Потратиться на ручную кладь придется даже пассажирам с правом на льготный проезд, если их багаж превысит установленный бесплатный стандарт.
– Мы действительно стали больше внимания уделять оплате багажа, превышающего определенные размеры в рамках допустимых габаритов. В первую очередь это связано с увеличением пассажиропотока и заботой о комфорте граждан, пользующихся метро. Также мы думаем о финансовых средствах, которые идут на содержание метрополитена, – комментирует пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Дроб.
Он заверил, что требования инспекторов службы безопасности полностью соответствуют законодательству.
– Если вы хотите осуществить поездку в метро с багажом, который превышает допустимые для бесплатного провоза размеры, и это видно невооруженным глазом, вас направят к сотруднику службы безопасности. Он произведет все необходимые измерения ручной клади соответствующими инструментами, – уточнил Андрей Дроб.
Согласно действующим Правилам, провоз ручной клади, размер которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте составляет 121 – 200 см, рулона длиной 101 – 170 см и диаметром 11 – 15 см, длинномерных предметов размером 151 – 200 см, оплачивается отдельно за каждое место.
– После внесения дополнительной платы за ручную кладь, вы сможете пройти на платформу. А с багажом, который превышает допустимые нормы, вас в метро никто не пропустит, так как это создаст дополнительный дискомфорт и неудобства другим пассажирам, – пояснил пресс-секретарь Минского метрополитена.
Более подробно с правовой информацией о перевозке ручной клади можно ознакомиться на сайте Минского метрополитена metropoliten.by либо перейдя по ссылке.
Анжела ЛЮДЫНО
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА