Наверх

В Новый год-2022 с нарядами и подарками: как подготовились к празднику белорусские предприятия и ЦУМ

20 декабря 2021

Новый год большинству жителей Беларуси хочется встретить по-особому. Потому они отправляются в магазины, чтобы выбрать что-нибудь новое себе и купить подарки близким. Какими товарами и предпраздничными сюрпризами готовы порадовать покупателей ведущие производители страны и крупнейший столичный универмаг? Об этом порталу 1prof.by рассказали их представители.

От пижам до вечерних нарядов

О моделях одежды, которые в преддверии новогодних праздников охотно покупают белорусы, рассказал заместитель председателя Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности Вадим Ламков.

– Дизайн изделий создавался еще весной, а в конце лета их запустили в производство. На полки вещи начали выставлять с конца октября, когда открылись тематические торговые секции. Анализ прошлых лет показал, что текстиль и одежда для женщин, а также трикотажные вещи пользуются наибольшим спросом у покупателей.

Ежегодно к праздничному сезону новые модели выпускают швейные предприятия страны «Полесье», «Алеся», «Свiтанак» и другие. По словам Вадима Ламкова, в белорусских магазинах можно найти более сотни моделей вечерних и коктейльных нарядов. Причем в них люди не только выглядят стильно, но и чувствуют себя комфортно.

Отдельно зампредседателя концерна остановился на изделиях «Купалiнкi» и «Свiтанка». В условиях пандемии разнообразные яркие новогодние пижамы и домашняя одежда этих предприятий получили новый виток развития. 

– Мы четко прослеживаем тенденцию, которую принесла пандемия. Особым спросом стали пользоваться так называемые капсулы для всей семьи. Комплекты товаров, объединенных общей темой и рисунком, раскупают весьма неплохо. Хорошим дополнением к таким наборам становятся тематические носочки от Брестского чулочного комбината – на выбор предлагается более 100 моделей для мужчин, женщин и детей, – отметил Вадим Ламков.

Текстиль представляет барановичская марка «Блакiт», производитель «Речицкий текстиль» и другие предприятия страны. Покупатели активно покупают вещи с новогодней тематикой, начиная от кухонных прихваток и полотенец до постельного белья и подушек.

В преддверии праздников практически на все белорусские товары легкой промышленности в магазинах предлагают скидки и устраивают акции.

Около 2 млн сладких подарков

Кондитерские фабрики также давно начали готовиться к рождественским праздникам. К концу декабря планируется произвести почти 2 млн сладких подарков (в 2020-м их было менее 1,7 млн): 1,2 млн –кондитерской фабрикой «Коммунарка» и 80 тыс.  – «Спартак»; порадуют сладостями также «Красный пищевик» и «Слодыч», отметил начальник управления по производству продуктов питания Белорусского государственного концерна пищевой промышленности «Белгоспищепром» Андрей Мешков. В упаковках можно найти шоколад, шоколадные конфеты, ирис, карамель и новые виды кондитерских изделий.

– Все создано из качественного сырья, – заверил Андрей Мешков.

На сегодня предприятия уже произвели более 1,7 млн новогодних подарков. Из них на внутренний рынок отгружено 1,4 млн, на экспорт – около 100 тыс. упаковок со сладостями.

– В линейке сезонных кондитерских подарков более 100 наименований. Их вес различен: от 300 г до 3 кг. Цена колеблется от 4,15 до 35,31 рублей. Упаковки сделаны в форме сказочных теремков, домиков, сундучков, ларцов. На полках магазинов можно найти текстильные мешочки, жестяные коробки, игрушки с конфетами внутри. В фирменных магазинах гражданам предоставляется услуга по формированию новогодних подарков по желанию покупателей в деревянную или картонную стилизованную упаковку, – рассказал Андрей Мешков.

Он также отметил, что в последнее время при покупке кондитерских изделий белорусы отдают предпочтение не цене, а уникальности и необычности продукта. Так, становятся популярными взбитый мед, засахаренные дикорастущие ягоды. Комплектуют сладкие подарки вручную, это ответственный и трудоемкий процесс, который начинается примерно за 3 месяца до новогодних праздников. На этот период предприятия набирают в свои цеха дополнительный персонал.

Чем готов удивлять ЦУМ

Генеральный директор ОАО «ЦУМ Минск» Алексей Сокол рассказал, что магазин всегда заранее готовиться к декабрю.

 – Чисто психологически наш покупатель сегодня ждет различных скидочных предложений и акционных мероприятий. Мы самостоятельно и вместе с производителями составляем планы по этому вопросу. Могу сказать точно: каждый день на протяжении декабря мы устраиваем покупателям сюрпризы. На некоторые позиции скидки достигают 50%. Мы стараемся максимально удовлетворить потребности покупателей. Хотя, конечно, удерживать уровень рентабельности предприятий тоже необходимо, – рассказал Алексей Сокол.

По его словам, в последние годы потребители становятся все более взыскательными: ориентируются не только на цену и качество товара, но и на красивое оформление. Перед новогодними праздниками несколько сокращаются объемы продаж товаров, связанных со швейной группой и обувной. Зато белорусы активно покупают товары галантерейной и хозяйственной групп, посуду, светильники, бытовую технику, игрушки, елочные украшения и многое другое.

 – Кстати, по елочным украшениям у нас самые демократичные цены. И практически все покупатели заходят в отдельно созданную новогоднюю секцию. А еще в праздничные дни в торговых залах Дед Мороз и Снегурочка вручают поздравительные открытки юным посетителям, – рассказал эксперт.

И привел цифры: средний чек покупок во время зимних праздников увеличивается примерно на 10-20%, а в целом товарооборот магазина растет в декабре по сравнению с другими месяцами примерно на 30%. По уровню прибыли с декабрем могут сравниться разве что август (перед началом школьного сезона) и 8 марта.

– К таким событиям мы всегда готовимся заранее, – заметил Алексей Сокол.

Большой поток клиентов увеличивает нагрузку работников, и руководство универмага привлекает к работе дополнительные трудовые ресурсы. В декабре они могут составлять около 50 человек в день. Задействуются люди из аппарата управления и из складского хозяйства. В наиболее активные торговые дни привлекаются консультанты от предприятий-поставщиков и студенты из торговых колледжей.

В ЦУМе стараются создать комфорт покупателям и готовы удовлетворить их самые изысканные запросы: здесь можно найти и очень дорогие, и достаточно бюджетные изделия. Однако ориентируются работники торговли на средний уровень достатка людей.

– Как говорится, выбор есть на любой вкус и кошелек! – отметил генеральный директор ЦУМа.

Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024 19 ноября 2024
Все новости