Наверх

В области машиностроения лидерами экспорта стали холодильники и телевизоры

30 сентября 2020

С начала 2020 года страна увеличила экспорт бытовой и сельхозтехники, но в целом поставки продукции предприятий Министерства промышленности за рубеж снизились.

Машиностроение Беларуси – это 237 крупных и средних организаций, обеспечивающих почти 15% всего объема промышленного производства страны. По данным Нацстата, в 2019 году в отрасли трудилось около 192 тыс. человек. Они произвели продукции машиностроения на сумму 17,2 млрд рублей, или 100,4% в сопоставимых ценах к уровню 2018 года.

В частности, в 2019 году страна выпустила 20,6 тыс. легковых автомобилей; 1 059, 6 тыс. телевизоров; 14,9 тыс. лифтов; 56 электробусов; 67,2 тыс. велосипедов; 133 троллейбуса; 71,1 тыс. электросоковыжималок; 882,4 тыс. микроволновых печей; 114,2 тыс. плит и варочных панелей. По удельному весу экспорта отдельные виды продукции машиностроения в общем объеме произведенной продукции в 2019 году распределились следующим образом: телевизоры – 95,2%; холодильники и морозильники бытовые – 89,7%; автобусы – 84%; грузовые автомобили (включая карьерные самосвалы, тягачи, шасси, самосвалы для эксплуатации в условиях бездорожья) – 77,3%; лифты, комплекты сборочные лифтов и скиповые подъемники с электроприводом – 61,6%. В 2019 году продукция белорусского машиностроения поставлялась на рынки 148 стран мира.

С начала 2020 года Беларусь также увеличила экспорт бытовой и сельхозтехники, но в целом поставки продукции предприятий Министерства промышленности за рубеж снизились.

– Если говорить о бытовой технике, сегодня наши предприятия наращивают экспорт в среднем на 5-10% к уровню 2019 года. Положительный эффект дало то, что мы не остановили производственные процессы на фоне пандемии, обеспечили выпуск продукции, нарастили свои экспортные возможности, – сказал первый заместитель министра промышленности Сергей Гунько.

Экспорт сельхозтехники тоже прирастает не менее, чем на 7% к уровню 2019 года. А вот поставки тракторной техники до конца июля немного не дотягивали до уровня 2019 года. В августе-сентябре, как правило, продажи растут, однако в этом году традиционного спроса не было и поставки снизились на 7-8%.

В продажах легкового транспорта были периоды и роста, и спада. В начале весны выросли продажи в РФ, потом с мая наметилось перенасыщение рынка, также влияние оказали ограничительные меры на фоне COVID-19. С августа в России начали отмечать дефицит автомобилей, к тому же «БЕЛДЖИ» вывел на рынок новую модель Geely Coolray. По мнению первого замминистра, на эти автомобили наблюдается огромный спрос на территории Российской Федерации, это бестселлер в продажах России.

 – Что касается общего экспортного потенциала, с учетом рынков третьих стран мы в этом году пока имеем объем экспорта 92-93% к уровню 2019 года в долларовом эквиваленте, – резюмировал Сергей Гунько.

За 5 лет в Беларуси выпустили около 500 новых моделей телевизионной техники, около 220 моделей СВЧ-печей, более 50 моделей холодильной техники.

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Александра ПОБАТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
28 марта 2024 27 марта 2024 26 марта 2024
Все новости