В собственности белорусов – более 3 млн машин, а протяженности всех дорог хватит, чтобы дважды обернуть экватор
О том, сколько в Беларуси грузовиков и легковушек, Ламборгини и Кадиллаков, вы узнаете в нашем материале.
Любопытную статистику опубликовал недавно Национальный статистический комитет Беларуси. Наша страна, оказывается, буквально испещрена сетью дорог – крупных, многопоточных, маленьких, узких, где едва уместится один автомобиль. По последним данным, их общая протяженность составила 87 тыс. километров.
По этим асфальтным и грунтовым, проселочным и магистральным «артериям» передвигаются 4384,9 тыс. автомобилей с белорусскими номерами. Из них 521,7 тыс. принадлежат организациям, 3863,1 тыс. находятся в собственности у граждан.
- Грузовых автомобилей в организациях в 2019 году стало чуть меньше в сравнении с 2018-м: 262,5 тыс. против 268,4 тыс. Зато грузовики стало чаще приобретать население: с 143,9 тыс. их число выросло до 149,2 тыс.
- Автобусов на балансе предприятий в 2018-м насчитывалось 31,3 тыс., а в 2019-м – 32 тыс. В личном пользовании граждан – 11,3 тыс. автобусов и 11,6 тыс. соответственно.
- В 2018 году организации владели 128,8 тыс. легковых автомобилей, в 2019-м – 135,4. У белорусов насчитывалось 3031 тыс. транспортных единиц, в 2019-м – 3094,6 тыс. Кстати, хорошая новость для автомобилистов: до конца года машину на парковке можно хранить с 50-процентной скидкой.
- Мотоциклов и мотороллеров в активе организаций в 2018 году было 11,4 тыс., в 2019-м – 11,3 тыс. В собственности у населения – 410,6 тыс. и 418,9 соответственно.
- Прицепов и полуприцепов в собственности у организаций в 2018-м Белстат насчитал 76,7 тыс. единиц, в 2019-м – 80,5 тыс; у населения – 183,7 тыс. и 188,9 тыс.
В 2018-м на 1 000 человек в Беларуси приходилось 320 легковых автомобилей, а в 2019-м – уже 329. К примеру, в Италии этот показатель составляет 646 машин на тысячу жителей, в Финляндии – 629, в России – 309, в Казахстане – 209.
По областям страны количество легковущек, находящихся в личном пользовании у белорусов, распределилось так (в расчете на 1000 человек):
- Минск: в 2018-м – 321, в 2019-м – 320;
- Минская область: в 2018-м – 342, в 2019-м – 340;
- Витебская область: в 2018-м – 311, в 2019-м – 328;
- Могилевская область: в 2018-м – 296, в 2019-м – 309;
- Гомельская область: в 2018-м – 278, в 2019-м – 290;
- Брестская область: в 2018-м – 332, в 2019-м – 348;
- Гродненская область: в 2018-м – 363, в 2019-м – 376.
Несмотря на увеличение количества личного транспорта у населения, пассажирооборот также вырос: с 2015 года на 10,1% (без учета такси).
Редкие и, разумеется, дорогие иномарки по нашим дорогам ездят нечасто. Тем не менее белорусы владеют некоторыми эксклюзивными марками авто:
- Porshe: в 2018-м зарегистрировано 1 357 автомобилей, в 2019-м – 1 411;
- Cadillac: в 2018-м – 614, в 2019-м – 662;
- GMC: в 2018-м – 58, в 2019-м – 81;
- Bentley: в 2018-м – 66, в 2019-м – 78;
- Maserati: в 2018-м – 34, в 2019-м – 37;
- Aston Martin: в 2018-м и в 2019-м – 11;
- Rolls-Royce: в 2018-м – 6, в 2019-м – 5;
- Maybach: в 2018-м – 1, в 2019 – 2;
- Lamborghini: и 2018-м, и в 2019-м – только 2 автомобиля.
И еще немного интересных фактов о белорусских дорогах и их пользователях. В прошлом году практически все сельское население страны проживало в пределах 2 км от круглогодичной дороги – в общей доле 99,99%. Это значит, что почти к каждому населенному пункту в Беларуси можно добраться на машине.
Медленно, но верно растет километраж дорог с твердым покрытием: если в 2015-м на каждую тысячу квадратных метров приходилось 362,5 кв. м асфальтированных магистралей, то в 2019-м этот показатель составил 364 кв. м. Значительно быстрее растут показатели грузооборота: с 2015 года по автодорогам Беларуси перемещается на 17,4% больше товаров.
Подготовила Алина ЛАНЮК
Фото из открытых интернет-источников