Власти предлагают решение проблемы надоедливой рекламы в почтовых ящиках
Депутаты приняли законопроект «Об изменении законов по вопросам рекламы». Некоторые нормы направлены на либерализацию в данной сфере.
На заседании четвертой сессии Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва депутаты во втором чтении приняли законопроект «Об изменении законов по вопросам рекламы».
– Некоторые нормы направлены на либерализацию в данной сфере. Так, отменена административная процедура по согласованию содержания наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве. Также предоставлено право рекламораспространителю по установке средств наружной рекламы без проектной документации. Сокращен объем медицинской рекламы, которой требуется согласование с Министерством здравоохранения, – сообщила заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Оксана Гайдук.
По ее словам, большой резонанс получил вопрос о звуковой рекламе в общественном транспорте.
– С учетом долгих и активных обсуждений парламентарии пришли к выводу, что все-таки звуковую рекламу в общественном транспорте нужно запретить. Но реклама на электронном табло, то есть в виде бегущий строки и определенных картинок, разрешена. Хочу обратить внимание на то, что звуковая реклама в общественном транспорте запрещена коммерческая, но не социальная, – подчеркнула Оксана Гайдук.
Также долго обсуждали вопрос размещения рекламы на транспортных средствах и отдельно стоящих прицепах, которые не используются для целевого назначения более 6 месяцев. Реклама на таких средствах теперь тоже запрещена.
Еще один важный пункт: закрепляется норма, которая предусматривает рекламодателям и рекламораспространителям прекратить доставку рекламы в почтовые ящики по первому требованию их владельцев.
– На каждом рекламном буклете есть инициалы и юридический адрес непосредственно рекламораспространителя или рекламодателя. Заявитель должен туда обратиться. Это может быть по электронной почте, можно даже просто стикер наклеить на свой почтовый ящик «нет рекламе». Норма закреплена как обязанность рекламораспространителя и рекламодателя прекратить доставку рекламы по требованию заявителя. Естественно, контроль за этим предусмотрен Министерством антимонопольного регулирования и торговли, – резюмировала Оксана Гайдук.
Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Александра ПОБАТА