Наверх

За экологию: в Беларуси заменят весь общественный транспорт на электрический

24 сентября 2019

В Беларуси разрабатывается комплексная программа по переходу всего общественного транспорта в крупных городах на электрический.

Беларусь стала полноправной стороной Парижского соглашения по климату (первой из стран СНГ и 30-й в мире), взяв на себя обязательства к 2030 году уменьшить выбросы парниковых газов на 28% (по сравнению с 1990-м). Согласно требованиям соглашения, наша страна должна не позднее февраля 2020 года представить второй национально-определяемый вклад, содержащий еще более амбициозные обязательства. Этот план мероприятий уже утвержден правительством.

– Одним из решений, способствующих переходу страны к углеродной нейтральности, является переход от углеводородного транспорта к электрическому, – сказал во время пресс-конференции заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Корбут. –  Беларусь приняла решение о развитии электротранспорта как национального приоритета. В связи с этим, уже подписан ряд нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу. Также в процессе разработки находится комплексная программа по переходу всего общественного транспорта в крупных городах на электрический.

На сегодня в нашей стране активно развивается пассажирский электротранспорт – курсируют электробусы, троллейбусы, трамваи, электропоезда. Есть собственные инновационные разработки в сфере производства электромобилей. Например, от компании «Белкоммунмаш» эксплуатируются 83 электробуса. Также предприятие разрабатывает новый вид электробуса, который будет соответствовать требованиям ЕС и в будущем начнет экспортироваться в эти страны.

– Нельзя забывать и о развитии национальной инфраструктуры для электротранспорта. Ведь наше географическое положение формирует своего рода коридор для такого транспорта. Необходима координация усилий государств в этой сфере, единые подходы к зарядным станциям, станциям техобслуживания. Беларусь может выступить координатором формирования инфраструктуры для электротранспорта в регионе, а также надежным поставщиком, может передавать знания и опыт соседним странам, привлекать партнеров и инвестиции для производства, – отметил Александр Корбут.

Низкоуглеродной страной Беларусь стремится стать к 2050 году. В числе возможных мер для достижения этой цели – более широкое использование возобновляемых источников энергии, строительство энергоэффективного жилья, развитие электротранспорта, внедрение в экономику низкоуглеродных и безуглеродных технологий, введение углеродного налога и создание национального углеродного рынка.

Фото Виталия ГИЛЯ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
25 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 22 апреля 2024
Все новости