test gtag

За прошлый год экскурсии на МТЗ посетили 810 туристов из 34 стран

Промышленный туризм для Минского тракторного завода стал и рекламой его продукции, но и средством профессионально-технической ориентации. В 2017 году МТЗ впервые предложил группам экскурсии по цехам. Туристы знакомились не только с производством, но и с заводской историей, традициями.

Постоянными гостями заводчан стали ученики подшефной средней школы № 87, учащиеся Минского государственного машиностроительного колледжа и студенты следственно-экспертного факультета Академии МВД. Кстати, будущие следователи год назад были первыми туристами на тракторном заводе.

На автобусе с брендом МАЗа туристов доставляют в святая святых – цех, где работают два главных сборочных конвейера. На одном из них собирают тракторы мощностью от 50 до 100 л.с., в том числе самую массовую модель завода BELARUS-80, на другом идет сборка более мощной техники, под капотом которой от 100 до 200 л.с. Трактора большей и меньшей мощностей собирают в цехах малых серий и опытного производства. С конвейера трактор съезжает самостоятельно: в него заливают топливо, заводят и отправляют на обязательную обкатку. После этого техника готова к продаже.

В туристической программе предусматривается и спортивно-производственное развлечение – конкурс на скорость раскручивания и закручивания гаек на колесе трактора. Суть такова: 3 команды по 4 человека должны сначала раскрутить 4 гайки, а потом их же закрутить. Члены победившей команды соревнуются между собой во втором туре, где и определяется победитель.

По информации организаторов промышленного туризма, в 2017 году МТЗ посетили 810 туристов из 34 стран. В топ-5 лидеров – Эстония (155 человек), Латвия (147), Россия (115), Германия (80) и Испания (48). Что касается граждан Беларуси, то в прошлом году завод посетили 2,6 тыс. человек из 71 населенного пункта. Средний возраст – 12–18 лет. Больше всего туристов было из Минска – 713 человек.

С мая 2017 года МТЗ предлагает туристам катание по территории предприятия на самом мощном серийно выпускаемом тракторе BELARUS-3522 и услугу «Собери трактор», благодаря которой посетители наряду с работниками главного конвейера участвуют в сборке тракторной техники. Специально разработана форма, в которой работают туристы. Кстати, ее можно купить после окончания экскурсии.

С начала 2018 года на МТЗ увеличили количество экскурсий, проводимых в рабочие дни предприятия. Теперь они проходят в 9.00, 11.00, 13.00 и 15.00. На экскурсию могут прийти посетители уже с 9-летнего возраста. Еще одно новшество – подарочные сертификаты на услуги, предоставляемые в рамках промышленного туризма. Их может приобрести любой желающий. Самыми популярными сувенирами являются брелоки и ручки. Также оправдывает себя установка 5D-кинотеатра: с 27 сентября 2017-го по 13 января нынешнего года его посетили 682 человека.

Промышленный туризм на МТЗ к началу 2018 года принес небольшую, но стабильную прибыль. Потому оказание туристических услуг на предприятии будет расширяться. В ближайших планах – установка симулятора вождения трактора. Также МТЗ инициирует создание республиканского центра промышленного туризма. К этой работе планируется привлечь компании-партнеры, которые поставляют основные комплектующие для тракторов, – Минский моторный завод, «Белшину», БАТЭ, «Солео».

Кстати, на профсоюзной экскурсионно-туристической выставке «Профтур-2018», которая пройдет с 30 января по 1 февраля в Республиканском Дворце культуры профсоюзов, особое внимание уделят промышленному туризму.