Завершилась реставрация главных символов монумента Победы в Минске
Специалисты завершили работы по реставрации на монументе Победы бронзовых горельефов «9 мая 1945 г.» Андрея Бембеля, «Слава погибшим героям» Заира Азгура, «Советская армия в годы Великой Отечественной войны» Сергея Селиханова, «Партизаны Белоруссии» Алексея Глебова.
Так, горельефы, покрытые не одним слоем воска, находятся под пристальным наблюдением реставраторов. Важно, как скульптуры поведут себя в естественных природных условиях под воздействием низких температур и
Сейчас штукатуры, маляры и плиточники трудятся в мемориальном зале в честь героев Советского Союза, погибших за освобождение Беларуси, что расположен в подземном переходе. Работы по ремонту с модернизацией стартовали в августе 2019 года. Как ожидается, в обновленном виде площадь предстанет к маю 2020 года, накануне 75-летия Победы.
Для справки
Памятник на площади Победы с ритуальной площадкой и Вечным огнем построен в 1954 году. В 1984-м в связи со строительством первой линии метро прошла глобальная реконструкция площади. К проекту модернизации причастен в том числе и архитектор Георгий Заборский – один из авторов монумента Победы. В ходе работ площадь, до того имевшая круглую форму, стала овальной. На нижнем уровне, под землей построили кольцевую галерею, переходящую в мемориальный зал. Отреставрировали гранитный обелиск и орден. В июле 1984-го на площади в специальные постаменты заложили капсулы с землей из Брестской крепости и городов-героев Москвы, Ленинграда, Сталинграда, Киева, Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска и Тулы.
Последний раз площадку и монумент ремонтировали в 2003 году. С тех пор бетонное основание начало разрушаться, на некоторых конструкциях появились трещины, а на гранитной стеле – солевые потеки, образующиеся из-за осадков. Чтобы избежать повторения подобных образований и разрушения гранита из-за перепадов температур, площадку у Вечного огня решили сделать с электроподогревом. Кроме того, привести в порядок сам памятник, прилегающую территорию, ритуальный зал и подземный переход.
Фото Александра ПОБАТА