Железнодорожному маршруту Брест-Москва 150 лет! Как памятную дату отметили в Беларуси
На вокзале станции Брест-Центральный 16 ноября торжественно отметили 150-летие железнодорожного сообщения между Москвой и Брестом. В мероприятии приняли участие руководство Белорусской железной дороги и ОАО «РЖД», Министерства связи и информатизации, Брестского облисполкома и горисполкома, работники и ветераны железной дороги.
Железнодорожное сообщение между Брестом и Москвой имеет для двух государств важное экономическое и политическое значение, отметил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
Ежегодно около 1,5 млн жителей Беларуси и России выбирают это направление для путешествий. Объем грузоперевозки между странами в 2020 году составил 41,3 млн. тонн, а за 10 месяцев текущего года – почти 35 млн тонн. Важнейшая транспортная магистраль обеспечивает около 60% грузооборота и около 23% пассажироперевозок в республике. Более 200 км дороги проходит по территории Брестской области.
– И сегодня мы ощущаем важность этого проекта. За это время пассажирский и грузопоток в десятки раз увеличили скорость, объемы, дороги и подвижной состав модернизированы, – отметил председатель Брестского облисполкома Юрий Шулейко.
Вспоминали участники торжественного мероприятия и прошлое железнодорожного сообщения между столицей России и самым западным городом Беларуси. Когда железнодорожное сообщение между Москвой и Брестом только наладили, дорога занимала почти 80 часов, сейчас – 14. В то время и кипяток был в радость, а сейчас к услугам пассажиров – чай, мини-магазин и даже комнатные тапочки.
Интересно, что изначально соединить города планировали по иному маршруту – через Пинск, Бобруйск, Могилев. Споры шли жаркие, но все решило слово императора Александра II. Поезда пошли через Барановичи, Минск, Оршу, Смоленск.
Во время торжества также провели гашение двух художественных почтовых марок. В честь юбилейной даты в зале ожидания вокзала Брест-Центральный также работает историческая выставка, посвященная становлению железнодорожного сообщения на белорусских землях, этапам развития Брестского железнодорожного узла и Белорусской железной дороги в целом.
Галина СТРОЦКАЯ
Фото БЕЛТА