Фестиваль «Vytoki»: с акцентом на продвижение регионального национального бренда
Эстафету фестиваля «Vytoki» с мая по август будут принимать по очереди шесть городов Беларуси. В роли одного из организаторов масштабного форума выступает ООО «БелБрендАудит». Корреспондент портала 1prоf.by встретилась с директором компании, кандидатом физико-математических наук, доцентом Валентиной Дынич, чтобы подробнее узнать об этом республиканском спортивно-массовом мероприятии.
– Валентина Ивановна, прежде всего поинтересуюсь, чем занимается ООО «БелБрендАудит» и что символизирует название вашей компании?
– Мы привыкли к тому, что под аудитом понимаются какие-то финансовые проверки. На самом деле это понятие более широкое и скорее увязано с качеством, нежели с финансами. Поэтому в названии компании мы объединили три важных момента: Беларусь, бренды и качество.
Мы проводим Дни белорусского бренда, в рамках которых акцент делается на региональном национальном продукте, его продвижении и развитии. Но белорусский бренд – это не только молоко, а в первую очередь люди, которые и производят различную продукцию.
Можно сказать, что мы ищем таланты в Беларуси и помогаем им реализовывать свой потенциал. У нас есть опыт проведения литературных фестивалей и выставок, в том числе в рамках «Славянского базара в Витебске».
– Насколько я понимаю, спортивную составляющую фестиваля «Vytoki» с Олимпийским квестом и другими спортивно-развлекательным мероприятиями, рассчитанными на массового зрителя, возьмет на себя Национальный олимпийский комитет. Ваша компания будет координировать творческую часть проекта.
– Совершенно верно. В рамках спортивно-культурного форума мы организуем работу литературно-музыкального салона «Нить», а итогом должен стать выпуск сборника произведений белорусских поэтов, прозаиков, публицистов. Но прежде нужно найти такие дарования, познакомиться с людьми в регионах и их творчеством.
В Лиде мероприятия пройдут уже с 13 по 15 мая. Местом для литературно-музыкальной гостиной выбран Белый зал местного историко-художественного музея – помещение, которое пропитано духом искусства и народных традиций. В течение 1,5-2 часов здесь можно будет пообщаться в формате открытого микрофона, продекламировать свои произведения.
Имена некоторых поэтов и прозаиков Гродненщины и других регионов мы уже знаем, кого-то из творческой элиты подскажут местные исполкомы. Но мы хотели бы найти и новые имена среди молодых и зрелых авторов, поэтому приглашаем всех творческих людей на литературно-музыкальные встречи.
Вход на мероприятия свободный. В каждом из шести городов, заявленных для проведения фестиваля «Vytoki», будет работать подобная творческая площадка с павильонами, где поэты, прозаики, публицисты смогут заявить о своем творчестве.
Мы не привлекаем профессиональное жюри для оценки работ в этот раз, но, естественно, отобранные для будущего сборника произведения пройдут редактуру с точки зрения стилистики, если это потребуется.
– Наверняка это не единственный творческий конкурс в рамках фестиваля?
– Большая программа запланирована и в изобразительном искусстве с нашим партнером, галереей «АртХаос». Они занимаются продвижением и популяризацией белорусского искусства. Выставка «Кола часу» пройдет в каждом из шести фестивальных городов, в ней будут участвовать уже состоявшиеся, хотя и достаточно молодые белорусские художники.
Параллельно проводится конкурс детского рисунка «Мой крок да Алімпу», который тоже состоит из несколько этапов: сбор работ онлайн, презентация лучших произведений на фестивале в регионах. Итог – выставка лучших детских работ в Минске с изданием каталога.
По такому же алгоритму проводится и вокальный конкурс «Вытокі». Его организует музыкальный продюсерский центр «Золотые голоса», известный, в частности, работой с арт-группой «Беларусы», а из молодых исполнителей – с Зеной (Зина Куприянович), которая представляла Беларусь на «Евровидении-2019».
После того, как отсмотрим регионы, лучшие вокалисты выступят в Жодино на финальном гала-концерте. Победитель получит подарок в виде песни с аранжировкой и клипом от Валерия Шмата – композитора и руководителя арт-группы «Беларусы», члена жюри многих музыкальных конкурсов, включая детский песенный конкурс на «Славянском базаре».
Свое слово в выборе талантов скажет профессиональное жюри из звезд белорусской эстрады, а в ходе мастер-классов вокалисты получат советы от профессионалов.
К слову, в спорте будет решаться такая же задача: на семинарах обсудят, как работать с детьми, а в ходе соревнований будут присматриваться к ребятам, которые в будущем способны показать достойные спортивные результаты.
Иными словами, все мероприятия фестиваля «Vytoki» связаны с тем, чтобы заметить дарования и показать, в каком ключе дальше развиваться.
– Что касается продвижения брендов регионов: как будет реализовываться этот формат на фестивале?
– В рамках культурно-спортивного праздника важна и экономическая часть: на семинарах будем рассматривать проекты и обучать по теме «Разработка и продвижение региональных брендов в условия действия Закона Республики Беларусь о географических указаниях».
К примеру, есть интересный молодежный проект: ребята собрали и высушили ягоды и травы, красиво упаковали. А дальше встают вопросы: как назвать эту инициативу, где реализовывать? Нужно от начала до конца все проработать и научится себя презентовать. Вот мы и помогаем белорусам создавать логотипы и продвигать идеи.
В Беларуси найдется немало инновационных разработок, с помощью которых, если связать их интересными слоганами с регионами, можно показать, откуда корни у той или иной белорусской продукции.
– Расскажите, как сотрудничаете с Федерацией профсоюзов Беларуси в рамках фестиваля?
– С профсоюзами работаем плотно. К примеру, «Беларустурист» и «Белпрофсоюзкурорт» поучаствуют в презентации туристического потенциала Беларуси. На внутреннем туризме, в частности, сделан акцент в проекте «Лида. Традиции в современности»: он расскажет про отдых в регионе с акцентом на историко-культурное наследие.
Инфокиоски об использовании историко-культурного потенциала для экономического развития региона организуем во всех городах. Отраслевой профсоюз образования и науки подберет опытных краеведов и историков, которые помогут в информировании гостей фестиваля о достопримечательностях белорусской глубинки.
Привлечем к проекту и молодых ученых. Они увлечены наукой, занимаются исследованиями, поэтому им тоже есть что рассказать об интересных находках в каждом регионе.
К слову, в Лиде будет презентована коллекция одежды. Ее совместно разрабатывали Академия наук и Центр ремесел и традиционной культуры «Спадчына» г. Лиды, который возрождает, развивает и сохраняет традиционные ремесла, художественные промыслы и все виды прикладного творчества.
Одним словом, фестиваль «Vytoki» должен в итоге продемонстрировать, чем богата Беларусь в каждой из областей.
Анжела ЛЮДЫНО
Фото с сайта grodnonews.by