Наверх

Какие мосты и дороги собираются отремонтировать в 2023 году на Могилевщине

17 марта 2023

Планируется отремонтировать 166 километров дорожного полотна. В четвертом квартале начнутся работы по строительству четырехполосной магистрали от Могилева до Черикова. Продолжается реконструкция мостов через Сож в Черикове и Березину в Бобруйске. В планах – проектные работы по ремонту еще шести мостов: в Могилеве, Бобруйске и Чаусах.

Конкретно в Бобруйске на 2023 год составлен перечень из 27 участков улично-дорожной сети, где по результатам осеннего осмотра запланирован ремонт дорожного покрытия на площади 289,1 тыс. метров квадратных, сообщает bobrlife. Всего на строительство дорог в Могилевской области в 2023 году потратят около 180 миллионов рублей.

Сэкономить бюджет, затрачиваемый на поддержание улично-дорожной сети в норме, можно благодаря так называемому рециклингу. Заместитель начальника управления по научной работе и перспективному развитию научно-технического управления Белорусской цементной компании, кандидат химических наук, государственный эксперт Беларуси по новым материалам и технологиям строительства Наталья Бедик пояснила, как технология рециклинга позволяет снизить количество ям на дорогах.
– Кардинально меняется пропускная способность наших дорог, которые спроектированы по старым технологиям. Поэтому мы разработали комплексный план с Минстройархитектуры и Минтрансом. Планируется расширенное применение технологии рециклинга при дорожных работах.
Суть рециклинга заключается в повторной эксплуатации старого, изношенного покрытия. Специальные машины смешивают старое асфальтобетонное покрытие с цементом и высыпают на дорогу. Дальше идут грейдер, который это разравнивает, и каток, который все уплотняет. Таким образом старое, изношенное покрытие за один проход через специальную машину превращается в новое, качественное основание с высокой несущей способностью.

Весной, летом и осенью 2022 года дороги Бобруйска преобразились. Всего было уложено порядка 256 тысяч метров асфальтового покрытия. И по заверению генерального директора ГО «Бобруйскжилкомхоз» Александра Шостака, вопросов по состоянию новых дорог нет.
А что насчет старых дорог и ям, которые заделывают дробленым кирпичом? По пояснениям Александра Николаевича, дробленый кирпич служит временным решением проблемы, пока нормальный ремонт магистрали невозможен из-за погодных условий.

– На сегодня это работы по устранению критичной ямочности дорог. Используются также литые асфальтобетонные смеси, их можно применять при пониженных температурах до -30ºС. Используем и органоминеральные ремонтные смеси. Повторюсь, это временные меры.
У всего есть срок службы, но порой срок годности истекает совершенно неожиданно. В результате систематических нагрузок‚ а иногда и перегрузок асфальтового покрытия‚ его износа и старения возникают всевозможные дефекты‚ деформации и разрушения (колейность, шелушения‚ выкрашивания‚ неровности‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы‚ скользкость). Ямочный ремонт – эффективное временное лечение. Главная цель таких работ – обеспечить на эксплуатируемой дороге безопасное движение автомобильного транспорта со скоростью‚ разрешенной правилами дорожного движения.

К слову, квадратный метр ямочного ремонта стоит дороже, чем метр нового покрытия. А летом на месте «заплаток» из-за жары появится колея, покрытие снова нужно будет ремонтировать. Но винить тут стоит погодные условия, в которых мы живем, а повлиять пока на это у нас нет возможности. Только использовать идеи и новые технологии.

Подготовила Виктория БОНДАРЧИК

Фото Александра ПОБАТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 ноября 2024 25 ноября 2024 24 ноября 2024 23 ноября 2024 22 ноября 2024
Все новости