Наверх

Без откровенных фотографий и нытья: как вести социальные сети с пользой для карьеры

26 июля 2019

Покажите мне свой аккаунт – и я скажу, кто вы. Так звучит современная интерпретация известной пословицы. И правда, чтобы понять, чем увлекается человек, что ему нравится и кто его друзья, достаточно лишь зайти на его странички в социальных сетях.

Конечно же, социальными медиа заинтересовались работодатели – с помощью новых технологий стало удобнее следить за активностью сотрудников компаний. А для работников личный аккаунт стал еще одним инструментом для продвижения себя на рынке труда и поиска потенциального нанимателя.

Вспомним, к примеру, недавний случай с президентом Украины. Владимир Зеленский сообщил о поиске сотрудника на должность своего пресс-секретаря через личный аккаунт в социальной сети.

Про Беларусь

Белорусские работодатели и HR-специалисты не отстают от мировых тенденций и также активно работают с социальными сетями. Сегодня интернет присутствует в жизни практически каждого белоруса. Так, по статистике Белстат, 84,7% трудоспособного населения страны в возрасте от 25 до 54 пользуются сетью. К тому же благодаря новым социальным медиа стало легче находить молодых и активных работников в возрасте от 16 до 25 лет, из которых интернетом пользуются 96,8%. Примечательно, что 71,3% населения от 55 до 64 также не чужды новые технологии.

 

Мнение специалиста: «Вы ищите работу? Тогда лучше привести свои профили в порядок»

О том, как соцсети используются нанимателями и специалистами по работе с персоналом в Беларуси, рассказала Альбина Перская, HR-менеджер ювелирных сетей «7 Карат» и «Diamante»:

– В своей работе мы не так активно прибегаем к помощи социальных сетей, но при этом обращаем внимание на профили наших соискателей. Привлекают внимание не только опубликованные там фотографии, но и комментарии к различным постам.

Например, в Европе существует практика обязательно указывать свой профиль в Facebook при приеме на работу. Но представление о социальных сетях в нашей стране зачастую поверхностно: соискатели не всегда осознают, какую информацию они выкладывают. Поэтому, если вы в поиске работы, лучше привести свои страницы в порядок.

На что может обратить внимание рекрутер? Например, публикует кандидат на определенную должность что-то занимательное и интеллектуальное либо детское и непосредственное, чем увлекается. Особенно важен анализ профилей соискателей, претендующих на позиции в службу маркетинга. В их должностные обязанности будет входить ведение и постоянное наполнение профиля компании, поэтому особенно важно, как они делают это на личных страницах, какие комментарии используют и чем отличаются от остальных.

В небольших коллективах уже работающие сотрудники могут обратить внимание на социальный профиль своего потенциального коллеги, чтобы понимать, с кем им придется коммуницировать в процессе работы, совпадают ли их интересы и т.д.

Если говорить конкретно о моей работе, то я занимаюсь как массовым поиском, так и поиском линейных специалистов, а также топ-менеджеров. Размещение каких-либо вакансий в социальных сетях я не практикую, но частично применяю элемент exclusive search (direct search – прямой направленный поиск). В этом случае приемлемы различные варианты социальных сетей. Например, для массового подбора подходит ВКонтакте, для линейных специалистов и топ-менеджмента 2 уровня – Facebook, для топ-менеджеров 1 уровня и некоторых позиций IT специалистов – Linked In. Также на Facebook можно найти сотрудников на временную работу – для этого на портале созданы специальные группы.

Можно сказать, что каждая вакансия для меня эксклюзивна. Но самое главное – среди множества подходящих по профилю специалистов выбрать одного, полностью соответствующего требованиям руководителя и корпоративной политике компании.

Как вести свои социальные сети

Бесспорно, ваша страничка в социальных сетях принадлежит только вам и вы можете решать, как она должна выглядеть. Однако если захотите перестраховаться, попробуйте взглянуть на свой аккаунт глазами работодателя.

Проанализируйте, как транслируемая вами информация соотносится со сферой вашей деятельности, нет ли там расхождений с резюме.

Помните про полезную функцию социальных сетей, когда вы можете скрывать некоторые личные записи от широкой аудитории. Также лучше проверить фотографии, на которых вас отметили. Если что-то смущает, уберите метку.

Безусловно, вы можете использовать социальные сети для поиска потенциального работодателя, только стоит следовать нескольким несложным правилам: обязательно укажите настоящее имя, заполните разделы, связанные с работой и образованием. Преимуществом будут профессиональные интересы, указанные в профиле.

Просмотрите свои посты: не противоречат ли они имиджу, который вы хотите сформировать. Чем больше у вас профессиональных контактов и сообществ, на которые вы подписаны, тем больше плюсов вашей трудовой карме.

Не забывайте регулярно публиковать посты о своей деятельности. Сотрудник, который готов делиться новостями о профессии и уделяет этому достаточно времени, вызывает уважение и интерес. Также стоит помнить, что отзываться негативно о прошлых работодателях – моветон.

Кроме того, лучше отказаться от нецензурных выражений и следить за отсутствием грамматических ошибок.

Но самое главное – будьте оптимистичными. Высказывания о том, «как надоела работа» и «хочется побыстрее уйти домой», точно не прибавят интереса к вашей персоне со стороны работодателя.

Дарья ЗИМАК

Инфографика автора

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
20 сентября 2024 19 сентября 2024 18 сентября 2024 17 сентября 2024
Все новости