Скидка в размере 10% на социально значимые товары продлена до конца года, но есть ряд изменений
Министерство антимонопольного регулирования и торговли совместно с торговыми сетями продлило соглашение о предоставлении социальных скидок уязвимым категориям населения на IV квартал 2023 года.
Напомним: впервые соглашение о скидках на социально значимые товары для уязвимых категорий населения было подписано в начале 2022 г. Тогда же заместитель председателя Федерации профсоюзов Беларуси Владимир Поздняков отметил, что разнообразие рациона и сбалансированность питания крайне важные составляющие для обеспечения здоровья человека, его качества жизни, возможности полноценно работать и отдыхать. Чуть позже МАРТ и крупные торговые сети продлили действие скидок, аргументируя свое решение результативностью и востребованностью мер среди населения. Социальной скидкой по-прежнему могли воспользоваться пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и малообеспеченные слои населения. В 2023 г. торговые сети и МАРТ несколько раз подписывали соглашения о продлении возможности получения отдельными категориями населения социальной скидки.
Как указано на сайте министерства, очередной такой документ был подписан 27 сентября. Размер скидки по-прежнему равен 10%. От ритейлеров, как и ранее, участвуют 13 крупных торговых сетей. Вместе с тем в документ внесены небольшие изменения в части приведения в соответствие с нормативными правовыми актами. По словам главы ведомства Алексея Богданова, социальная скидка не будет предоставляться, если товар находится на скидке или распродаже. Это связано с тем, что дисконт в ряде случаев может быть больше размера соцскидки. Помимо этого, из документа убрали мытые свеклу, морковь и картофель. Это связано с техническими вопросами учета затрат.
В числе товаров, на которые распространяются скидки, остаются хлеб, мука, овсяные хлопья, перловая крупа, сухие макаронные изделия, говядина, свинина, мясо кур, молоко, кефир, сметана, творог, яйца, яблоки, овощи и другие товары.
По словам экспертов, система социальных скидок востребована среди населения. В частности, за всё время действия соглашения, с 17 января 2022 года, выдано более 1,7 млн дисконтных карт. Сумма предоставленной по ним скидки составляет свыше 41 млн рублей.
– Во время выездных встреч, приема граждан, прямых линий, общения с населением люди часто благодарят за такую программу, – подчеркнул министр.
Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА, носит иллюстративный характер