Наверх

«Танки» грязи не боятся: что показали минчанам на «Трактор-шоу»

14 октября 2023

Ровно 70 лет назад с конвейера сошла первая машина, которая стала одним из самых узнаваемых символов нашей страны – трактор «Беларус». В честь юбилея руководство Минского тракторного завода пригласило минчан на «Трактор-шоу» – посмотреть на свои технические новинки и зрелищные гонки на колесных «вездеходах».

– Минский тракторный завод очень сильно уважает нашего главного потребителя – работника села. Мы ценим труд этих людей. Наша задача – сделать его легче, – заявил во время приветственного слова генеральный директор предприятия Виталий Вовк. – 14 октября 1953 года с конвейера сошел первый МТЗ-2. И сегодня по всем континентам ездит более четырех миллионов единиц нашей техники. И мы этому очень рады.

За 70 лет «Беларусы» не только разъехались по всей планете, но и серьезно эволюционировали. Сегодня у входа в торгово-выставочный центр в индустриальном парке «Великий камень» МТЗ выставил лучшие свои модели.

Например, «Беларус А35231» – совместная разработка МТЗ и Академии наук. Взглянув на него, вы можете решить, что у машины чего-то не хватает. И правда, у трактора нет кабины водителя. Ведь это самый настоящий трактор-робот. Он «видит» поле с помощью радаров и стереокамер высокого разрешения, самостоятельно тормозит перед препятствиями и объезжает их, а также автономно отправляется на заправку, если в баке осталось слишком мало топлива.

Помимо МТЗ свои разработки сегодня показывали и другие промышленные предприятия – МАЗ и БелАЗ.

– Это наши партнеры, мы с ними вместе представляем Министерство промышленности Республики Беларусь. Помимо них на мероприятие пригласили глав облисполкомов всех областей республики. Выставка организована в том числе и для них, – рассказал председатель первичной профсоюзной организации МТЗ Станислав Шиманский. – Также на трассе состоится показательное выступление команды «МАЗ-СПОРТавто».

Однако гвоздем программы, разумеется, стали гонки на тракторах. Своих лучших механизаторов выставили все области республики, а также два ведущих аграрных вуза страны – БГАТУ и БГСХА. Гонщикам предстояло преодолеть несколько трасс, где их машины ждали песок, вода, грязь и крутые трамплины.

– Целью гонок было показать, что трактор – это не просто сельскохозяйственный агрегат, но и машина, которая может себя проявить в неожиданном свете, – рассказал Станислав Шиманский. – Мы проводим подобные гонки не в первый раз. У нас уже были ралли «Париж-Мосар» (Париж, кстати, белорусский, находится в Витебской области), участвовали в тракторном биатлоне в Татарстане. Мы хотим показать возможности Минского тракторного завода и потенциал нашего трудового коллектива.

Как несколько раз за этот день отметили и гендиректор МТЗ, и глава первички, главное на любом предприятии – его работники. Без квалифицированных и вдохновленных кадров не удалось бы ни создать легендарную машину, ни разрекламировать ее на всю планету.

– С советских времен профсоюзная организация играет в работе завода важную роль. Она на самом деле является оплотом трудового коллектива. Утверждение и принятие коллективного договора, отслеживание всех рабочих моментов, состояния условий труда и отдыха наших работников – мимо профактивистов не проходит ничего, – отметил Станислав Шиманский. – Конечно, МТЗ добился знаковых вершин не только благодаря профсоюзам, но в том числе и с их помощью.

Никита ГРЕБЕННИКОВ

Фото автора

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 ноября 2024 23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости