«Танки» грязи не боятся: что показали минчанам на «Трактор-шоу»
Ровно 70 лет назад с конвейера сошла первая машина, которая стала одним из самых узнаваемых символов нашей страны – трактор «Беларус». В честь юбилея руководство Минского тракторного завода пригласило минчан на «Трактор-шоу» – посмотреть на свои технические новинки и зрелищные гонки на колесных «вездеходах».
– Минский тракторный завод очень сильно уважает нашего главного потребителя – работника села. Мы ценим труд этих людей. Наша задача – сделать его легче, – заявил во время приветственного слова генеральный директор предприятия Виталий Вовк. – 14 октября 1953 года с конвейера сошел первый МТЗ-2. И сегодня по всем континентам ездит более четырех миллионов единиц нашей техники. И мы этому очень рады.
За 70 лет «Беларусы» не только разъехались по всей планете, но и серьезно эволюционировали. Сегодня у входа в торгово-выставочный центр в индустриальном парке «Великий камень» МТЗ выставил лучшие свои модели.
Например, «Беларус А35231» – совместная разработка МТЗ и Академии наук. Взглянув на него, вы можете решить, что у машины чего-то не хватает. И правда, у трактора нет кабины водителя. Ведь это самый настоящий трактор-робот. Он «видит» поле с помощью радаров и стереокамер высокого разрешения, самостоятельно тормозит перед препятствиями и объезжает их, а также автономно отправляется на заправку, если в баке осталось слишком мало топлива.
Помимо МТЗ свои разработки сегодня показывали и другие промышленные предприятия – МАЗ и БелАЗ.
– Это наши партнеры, мы с ними вместе представляем Министерство промышленности Республики Беларусь. Помимо них на мероприятие пригласили глав облисполкомов всех областей республики. Выставка организована в том числе и для них, – рассказал председатель первичной профсоюзной организации МТЗ Станислав Шиманский. – Также на трассе состоится показательное выступление команды «МАЗ-СПОРТавто».
Однако гвоздем программы, разумеется, стали гонки на тракторах. Своих лучших механизаторов выставили все области республики, а также два ведущих аграрных вуза страны – БГАТУ и БГСХА. Гонщикам предстояло преодолеть несколько трасс, где их машины ждали песок, вода, грязь и крутые трамплины.
– Целью гонок было показать, что трактор – это не просто сельскохозяйственный агрегат, но и машина, которая может себя проявить в неожиданном свете, – рассказал Станислав Шиманский. – Мы проводим подобные гонки не в первый раз. У нас уже были ралли «Париж-Мосар» (Париж, кстати, белорусский, находится в Витебской области), участвовали в тракторном биатлоне в Татарстане. Мы хотим показать возможности Минского тракторного завода и потенциал нашего трудового коллектива.
Как несколько раз за этот день отметили и гендиректор МТЗ, и глава первички, главное на любом предприятии – его работники. Без квалифицированных и вдохновленных кадров не удалось бы ни создать легендарную машину, ни разрекламировать ее на всю планету.
– С советских времен профсоюзная организация играет в работе завода важную роль. Она на самом деле является оплотом трудового коллектива. Утверждение и принятие коллективного договора, отслеживание всех рабочих моментов, состояния условий труда и отдыха наших работников – мимо профактивистов не проходит ничего, – отметил Станислав Шиманский. – Конечно, МТЗ добился знаковых вершин не только благодаря профсоюзам, но в том числе и с их помощью.
Никита ГРЕБЕННИКОВ
Фото автора