В Беларуси уже создано порядка 1,2 тыс. зарядных станций для электротранспорта
Об этом сообщили в Telegram-канале Министерства энергетики.
Среди важнейших задач текущей пятилетки глава государства Александр Лукашенко обозначил развитие электротранспорта и расширения сети электрических зарядных станций. Для решения амбициозных целей с 2021 по 2025 год в стране реализуется Комплексная программа развития электротранспорта, и уже можно говорить про определенные успехи в «зеленом» направлении энергетики.
Строительство базовой инфраструктуры для электротранспорта является одной из важных задач национального оператора «Белоруснефть», которым создается разветвленная сеть электрозаправочных станций (ЭЗС) под брендом Malanka.
По словам министра энергетики Виктора Каранкевича, сегодня в Беларуси функционирует порядка 1,2 тыс. ЭЗС для электротранспорта. Такие объекты построены не только в Минске, но и в каждой области республики. Это позволяет обеспечивать свободное передвижение современного электромобильного транспорта по территории страны.
Причем объем потребления электроэнергии для зарядки на ЭЗС за первый квартал 2024 г. увеличился почти в 2 раза по отношению к аналогичному периоду минувшего года и достиг 7,5 млн кВтч. О тарифах на услуги быстрых зарядных станций с постоянным током и медленных ЭЗС с переменным током можно узнать здесь.
Глава ведомства отметил, что благодаря реализации Комплексной программы развития электротранспорта на дорогах страны существенно увеличилось количество электромобилей, растет и число электробусов в городских автопарках общественного транспорта.
Перевод пассажирского транспорта в городах Беларуси на электричество весьма амбициозная задача. В то время, как современный мир планирует к 2030 г. прирасти электробусами до 30%, в Беларуси планируют завершить текущую пятилетку и войти в 2026 г. с увеличенной долей городского электротранспорта до 45%. Только в 2023-м приобретены троллейбусы с автономным ходом в областные центры: десять единиц в Брест, десять – в Витебск, четыре – в Гомель, девять – в Могилев, десять – в Минск.
По подсчетам специалистов: расходы на эксплуатацию электрического общественного подвижного состава для перевозки пассажиров позволят сэкономить до 15% средств, что тратятся на обеспечения работы автобусов на дизельном топливе.
В Минэнерго подчеркивают, что введение второго энергоблока Белорусской АЭС способствует реализации уникальных пилотных проектов по переводу общественного транспорта с дизеля на электричество. К тому же, эксперты заявляют, что переход на электротранспорт становится не только комфортным средством передвижения, но и позволяет сокращать вредные выбросы в атмосферу.
Таким образом, реализация Комплексной программы развития электротранспорта позволила за 2023 г. в 2,5 раза увеличить число электрокаров в стране. На начало 2024-го в ГАИ было зарегистрировано порядка 9 тысяч электромобилей. В лидерах по количеству «зеленых» автомобилей, конечно же, Минск, среди регионов – Брестская область. В юго-западном регионе страны насчитывается более полутысячи электрокаров. Кстати, ранее мы рассказывали, какие действия нужно предпринять, чтобы рядом с вашим домом или офисом установили ЭЗС Malanka. Подробности – в материале нашего корреспондента.
Что касается общественного пассажирского транспорта, то доля электрического в общем объеме по стране на начало 2024 г. составила свыше 37%. Реализация Комплексной программы продолжается.
Анжела ЛЮДЫНО
Фото автора