Евросоюз вводит новые правила продажи фруктов и овощей. Что они означают для клиентов?
С января 2025 года вступят в силу новые правила ЕС по продаже фруктов и овощей. Продукты питания должны буду иметь соответствующую маркировку. Это сделано для того, чтобы предоставить клиентам более достоверную информацию о продуктах, которые они покупают.
Новая маркировка на фруктах и овощах
Изменения, которые вступят в силу 1 января 2025 года, являются следствием двух постановлений Еврокомиссии, касающихся маркетинговых стандартов продажи фруктов и овощей. С нового года покупатели получат доступ к подробной информации о товарах еще до совершения покупки. Информация должна быть четко видна на этикетке или упаковке. Новые требования призваны предотвратить мошенничество и введение потребителей в заблуждение. Это касается и онлайн-покупок.
Новые правила ЕС требуют, чтобы информация о продаваемой агропродовольственной продукции была легкодоступной и разборчивой для покупателей.
«Продукты могут предлагаться к продаже при условии, что розничный торговец разместит на видном месте рядом с товаром четкую и подробную информацию, касающуюся страны происхождения и, при необходимости, класса товара, его размера, разновидности или коммерческого типа таким образом, чтобы не вводить потребителя в заблуждение», – написано в постановлении ЕС.
С нового года этикетки или упаковки фруктов и овощей должны содержать следующую информацию:
- имя и адрес упаковщика или отправителя (например, улица/город/регион/почтовый индекс и страна, если она отличается от страны происхождения);
- полное название страны происхождения;
Также должна быть включена дополнительная информация:
– название продукта, если продукт не виден снаружи;
– класс качества;
– указание сортов;
– размер или количество штук;
Как вводят в заблуждение клиентов?
Чаще всего покупателей вводят в заблуждение относительно качества и страны происхождения сельскохозяйственной и пищевой продукции. Поэтому информация, размещенная на продукции, не может содержать термины качества, такие как «высшее качество», «премиум» и подобные выражения, которые не являются надежным показателем фактического качества продукции. Для продукции, на которую распространяются подробные маркетинговые стандарты, допускается маркировка только класса качества, например, класса экстра, класса I, класса II.
Во избежание введения потребителей в заблуждение относительно страны происхождения фруктов и овощей указание страны происхождения должно быть крупнее и более заметно, чем указание места упаковки продукта.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников