Наверх

Электробусы: для подзарядки хватит 7 минут

06 марта 2018

Всего за 7 минут

В разработанном в 2016 году Национальном плане действий по развитию «зеленой» экономики в Беларуси одной из основных причин загрязнения воздуха назван наземный транспорт. Его «вклад» в загрязнение окружающей среды в нашей стране достигает 70%, тогда как в мире этот показатель не превышает в среднем и 20%. Решить проблему позволит переход на экологичный электротранспорт. По самому оптимистичному сценарию, количество электромобилей к 2025 году должно достигнуть у нас порядка 32 тысяч, причем чуть более 30 тысяч составят легковые электромобили. И начало глобальной работе уже положено.

Так, предприятие «Белкоммунмаш» выпускает сегодня 2 модели электробусов – E433 «Vitovt Max Electro» и Е420 «Vitovt Electro». Ближайшим «родственником» нового транспорта считается троллейбус, поэтому модернизировать оборудование не понадобилось – оно, как и техпроцесс, отвечало всем экологическим стандартам и до выпуска электробусов.

– Электробусы оборудованы накопителем энергии на базе суперконденсатора. Подобно мобильному телефону они заряжаются от специальной станции на диспетчерских пунктах, – рассказал директор научно-технического производственного центра «Белкоммунмаш», главный конструктор Олег Быцко.

На подзарядку этому виду транспорта требуется всего 7 (!) минут. Полученного заряда хватит на поездку протяженностью 12 километров даже в непростых погодных условиях. Благодаря описанной системе машину можно эксплуатировать на протяжении всего рабочего дня. Кроме того, современный транспорт очень комфортный: в нем просторно, предусмотрены розетки и USB-разъемы для зарядки гаджетов, созданы условия для передвижения людей с дополнительными потребностями.

По Минску в настоящее время курсируют 20 электробусов, и в течение двух лет их количество планируется увеличить еще на 60. Кстати, яркий желтый цвет нового вида транспорта – выбор белорусов. Мингорисполком инициировал онлайн-голосование на одном из крупных интернет-порталов. В нем приняло участие более 40 тыс. человек, и за желтый цвет проголосовало почти 16 тыс. жителей страны.

И плюс рабочие места

Как рассказал начальник отдела кадров «Белкоммунмаша» Владимир Ольшевский, для разработки инновационного транспорта предприятие дополнительно приняло на работу 16 инженеров-конструкторов.

– Мы постарались соединить опыт сотрудников, которые трудятся у нас много лет, со свежими идеями и смекалкой молодых ребят, – отметил он. – На наш взгляд, все получилось. Подтверждение тому – не только положительные отзывы пассажиров, но и интерес со стороны стран ближнего и дальнего зарубежья. К примеру, в России наши электробусы уже проходят опытную эксплуатацию.

Дополнительным профессиональным навыкам пришлось обучиться водителям троллейбусного парка № 2. По словам заместителя директора по кадрам, идеологической и социальной работе этой организации Сергея Иванова, сегодня на экологическом транспорте занят 51 водитель, из них 41 прошел переподготовку без отрыва от производства для получения категории «D».

– Водители электробусов прежде всего отмечают их маневренность и отсутствие необходимости следить за контактной сетью: нет токоприемников – нет проблем, – отметил Сергей Иванов. – Объехать неправильно припаркованный автомобиль или другое препятствие теперь можно без риска зацепить его или оторваться от контактной сети.

Юлия КУЛИК

Фото Виталия ГИЛЯ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 ноября 2024 25 ноября 2024 24 ноября 2024 23 ноября 2024 22 ноября 2024
Все новости