1 июля – День работников водного транспорта
В первое воскресенье июля в Беларуси ежегодно отмечается День работников водного транспорта.
Виновников торжества в стране, правда, всего около 3 тысяч, но, несмотря на малую численность, в последнее время в экономике Беларуси отрасль приобрела стратегическое значение. Связано это с тем, что ей отведена важная роль в выполнении двух масштабных задач: развитие внутреннего туризма и экспорт без посредников, подразумевающий в первую очередь самостоятельную перевозку грузов.
Несмотря на то, что выхода к морю у нашей страны нет, флотилии судов постоянно пересекают Беларусь от края до края по рекам и каналам. Отрасль небольшая, но уникальная: белорусские водники сами проектируют, строят и эксплуатируют суда, на которых перевозятся массовые навалочные грузы. Ежегодный их объем составляет 1,7–2,0 миллиона тонн.
В системе водного транспорта Республики Беларусь действуют 10 речных портов – в Бобруйске, Бресте, Гомеле, Микашевичах, Могилеве, Мозыре, Пинске, Речице, Витебске, Гродно.
Четыре предприятия водных путей в Гомеле, Пинске, Мозыре и Бобруйске обслуживают реки Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Мухавец и Днепро-Бугский канал. Также около 30 тысяч маломерных судов – а это четверть всего парка страны – зарегистрировано в столице. Минский парк судов ежегодно увеличивается как в размерах, так и качественно.
Благодаря высококвалифицированному кадровому потенциалу, накопленному опыту и техническим возможностям речники и моряки Беларуси выполняли и продолжают выполнять сложные задачи по развитию водного транспорта республики, проявляя высокую трудовую и творческую активность и профессиональное мастерство, оставаясь убежденными патриотами своей не легкой, но романтичной профессии.