Наверх

Пока пересматривают дорожный налог, более 50% белорусских водителей ездят без ТО

12 декабря 2017

С начала недели ГАИ усилила контроль на дорогах. До 30 декабря нарушителей, не прошедших техосмотр, будут наказывать строже.

Недавно УП «Белтехосмотр» обнародовало «дорожную» статистику: за 10 месяцев 2017 года прошли техосмотр и заплатили налог владельцы 1 235 тыс. транспортных средств (из них 16% не прошли ТО с первого раза). Это при том, что всего в республике зарегистрировано порядка 3,5 млн автомобилей.

Злостными нарушителями больше половины белорусских автомобилистов стали сравнительно недавно – после 2014 года, когда в стране ввели дорожный налог. С этого времени водители обязаны выплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Только после ее уплаты возможно пройти обязательный техосмотр. Однако проблема в том, что так называемый «дорожный налог» значительно превышает сумму штрафа за непройденный техосмотр.

Неплательщики в цифрах

Согласно статистике УП «Белтехосмотр», в 2013 году – еще до введения госпошлины – ТО проходило около 60% автовладельцев. Сейчас же установленному порядку следуют только 35% водителей.

По информации ведомства, еще в прошлом году налог уплатило на 7,8% водителей больше (всего 1 542 тыс. автовладельцев), а в 2015 году – на 9,5% больше, чем в 2016-м (всего порядка 1 705 тыс. водителей). И пагубная тенденция продолжится, если в ближайшее время в систему не внесут радикальных изменений.

Сколько платить

Напомним, что согласно Положению о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, размер госпошлины не зависит от года выпуска автомобиля, а только от его массы. Так, если вес транспортного средства не превышает 2 тонн, то сумма дорожного налога составит 138 рублей (6 базовых величин). Если добавить к этой цифре оплату прохождения техосмотра, то получится порядка 210 рублей.

Сегодня госпошлина в обязательном порядке уплачивается в полном объеме. Однако, как заявил в ноябре «Еврорадио» председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрей Рыбак, вероятно, в 2018 году дорожный налог можно будет вносить частями.

Что еще изменят в 2018 году

«Есть предложение «отвязаться» и от техосмотра, и от всего, и сделать это обычным сбором, который водитель платит перед выездом на дорогу. К примеру, если какой-то условный автовладелец не ездил зимой и планирует с апреля выезжать на дорогу, то он может пойти и оплатить этот сбор на месяц, 2,3 или 5 и спокойно ехать», – озвучивал идеи Андрей Рыбак.

Однако пока это только рабочие предложения членов комиссии. Чтобы они начали действовать, их должен утвердить Глава государства. В прошлые годы представители различных ведомств не раз высказывали мысль включить дорожный налог в стоимость топлива, как было в Беларуси до 2008 года и как это делается сегодня в других странах.

Некоторые изменения в Положение о порядке проведения гостехосмотра уже внесены. Например, как сообщает сайт Национального центра правовой информации, с 1 января при смене владельца транспортного средства проходить ТО заново уже не потребуется.

А пока бди, водитель! 

В обществе обсуждают ужасную трагедию, произошедшую 2 декабря в столице, когда грузовик на пешеходном переходе насмерть сбил 11-летнюю девочку. Водитель объяснил происшествие тем, что у машины отказали тормоза. По данным Следственного комитета, автомобиль 2 года не проходил гостехосмотр.

После резонансного случая ГАИ ужесточила контроль на дорогах. С 10 по 30 декабря по республике проходит «двойная декада» проверок транспортных средств на предмет прохождения техосмотра. Нарушителей ожидают строгие меры воздействия. 

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
19 сентября 2024 18 сентября 2024 17 сентября 2024 16 сентября 2024
Все новости