Наверх

Кто обслуживает самый длинный судоходный канал и владеет единственным в стране круизным теплоходом

03 июля 2021

Днепровско-Бугский канал – самый длинный судоходный канал в Беларуси протяженностью более 240 км. И обслуживает его пинское предприятие «Днепро-Бугский водный путь» – лидер в строительстве и эксплуатации водных транспортных систем и гидротехнических сооружений в нашей стране.

Как возник судоходный канал

Предложение построить судоходный канал, который связал бы бассейны Припяти и Буга, впервые прозвучало в 1655 году. Но сооружать его начали в 1775-м, и уже через 9 лет из Пинска в Варшаву и Гданьск отправились 16 челнов, груженных копченой рыбой, медом, воском и другими товарами.

После раздела Речи Посполитой и вхождения Великого княжества Литовского в состав Российской империи канал забросили. Возобновились работы только в 1837 году. К концу 1860-х от Пинска до Бреста были построены 22 плотины. В период с 1929 по 1939 годы сооружены два шлюза – Дубой и Переруб, реконструирована Белоозерская водонаполнительная система; появился и 7-километровый канал по новой трассе Кобрин – Выгода.

В начале Великой Отечественной войны Днепровско-Бугский канал захватили немцы. Они использовали его до весны 1943 года, пока партизаны не вывели сооружение из строя. После освобождения Беларуси началось восстановление важной водной артерии.

В соответствии с Европейским соглашением о важнейших внутренних водных путях международного значения Днепровско-Бугский канал является частью магистрального Днепровско-Вислянского водного пути Е-40.

Будни магистрали

Так уж сложилось, что в Беларуси водные пути сейчас менее популярны, чем автомобильные или железнодорожные, хотя они гораздо экологичнее и экономичнее. Впрочем, генеральный директор РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Николай Котецкий убежден, что все изменится.

– За прошедшие годы наше предприятие стало признанным лидером в стране по эксплуатации, строительству и реконструкции водных транспортных систем и гидротехнических сооружений, – констатирует Николай Тимофеевич. – У нас на балансе находятся более 900 км водных путей в Брестской, Витебской, Гомельской и Минской областях и 11 гидроузлов, позволяющих регулировать уровень воды в реках, а также минимизировать ущерб от стихийных бедствий – паводков, наводнений, засух.

Еще одно важное направление деятельности «Днепро-Бугского водного пути» – строительство гидротехнических сооружений (шлюзов, малых ГЭС, каналов, обустройство набережных). География работ охватывает все регионы. Взять, к примеру, хотя бы гидроузлы «Кобрин», «Тришин», «Новосады», «Залузье». Все они оснащены современным оборудованием. Построили также нефтеналивной комплекс (плавучую мастерскую). Одна из основных задач руководства и профкома предприятия – создание надлежащих условий труда.

– Все 420 членов нашего коллектива находятся в поле зрения социальных партнеров, – подчеркивает председатель первичной профорганизации Жанна Богович. – Мы поощряем работников по случаю профессиональных и государственных праздников, в дни личных юбилеев и памятных событий. Особое внимание уделяем ветеранам труда и молодежи.

На «Днепро-Бугском водном пути» трудятся целыми династиями. Это говорит о том, что здесь ценят работников, создают безопасные условия и достойно оплачивают труд. Например, общий стаж династии Ралько составляет более 100 лет. На предприятии работали отец, Александр Трофимович, и две его дочери. Сейчас дело деда продолжают внуки. Начальник Петриковского ремонтно-эксплуатационного участка Игорь Пархоменко – тоже представитель семейной династии.

Единственное в стране круизное судно

«Днепробугводпуть» владеет единственным в нашей стране круизным судном – теплоходом «Белая Русь». Его построили в 2016 году на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе. Теплоход соответствует всем современным стандартам, комфортабелен и курсирует по Белорусскому Полесью с 8 мая по 16 октября. Как рассказала начальник торгово-туристического отдела «Днепро-Бугского водного пути» Лариса Борисевич, в этом году теплоход уже совершил 7 рейсов по маршруту Брест – Мозырь. 139 пассажиров посетили Кобрин, Пинск, Туров, уникальные деревни Мотоль, Достоево, Качановичи, сафари-парк на Припяти в Лясковичах, музей легендарного деда Талаша и Беловежскую пущу. Ждут туристов и производственные экскурсии. В Турове, к примеру, можно увидеть процесс изготовления сыров известных итальянских марок. Экипаж теплохода во главе с капитаном Игорем Двораком делает все возможное для того, чтобы туристы оценили красоту природы и самобытность Беларуси.

Галина СТРОЦКАЯ

Фото из архива РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь»

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
27 ноября 2024 26 ноября 2024 25 ноября 2024 24 ноября 2024 23 ноября 2024 22 ноября 2024
Все новости