Автозапчасти, электроприборы, стройматериалы. Какие товары белорусы чаще всего покупают онлайн
Национальный статистический комитет Беларуси представил аналитический материал о развитии торговли в нашей стране. Портал 1prof.by собрал наиболее интересные факты о сфере, в которой заняты почти 16% населения страны.
В прошлом году в сфере торговли и общественного питания трудились 680,5 тыс. человек. Женщины их этого числа составляли 68%, соответственно, доля мужчин – 32%. Средний возраст работников данной отрасли хозяйства в 2021 году ровнялся 39 годам. При этом более 30% специалистов имели высшее образование, около 28% – среднее, примерно столько же трудящихся (26,9%) окончили профессионально-технические учебные заведения. Вместе с тем ниша специалистов, окончивших 11 классов, составляла 12,9%, а с базовым образованием в торговле трудилось 0,9% от общего количества занятых.
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в I полугодии 2022 года выглядела следующим образом:
- оптовая и розничная торговля автомобилями, мотоциклами и их ремонт – 2079,1 рубля;
- оптовая торговля, за исключением торговли автомобилями и мотоциклами – 1979,4 рубля;
- розничная торговля, за исключением торговли автомобилями и мотоциклами – 1234,2 рубля.
Самыми востребованными продуктами отечественного производства в прошлом году у белорусов оказались мясо и мясные изделия, яйца, молоко, масло сливочное, хлеб и хлебобулочные, сахар и сахарозаменители. Среди непродовольственных товаров население отдает предпочтения белорусской мебели, ювелирке, чулочно-носочным изделиям, нижнему белью, обуви, строительным материалам.
В десятку наиболее покупаемых в интернет-магазинах товаров в 2021 году оказались:
- детали и принадлежности для автотранспортных средств – 12,4%;
- электробытовые приборы и инструменты – 9,7%;
- строительные материалы – 8,2%;
- мебель – 6,1%;
- парфюмерно-косметическая продукция и туалетные принадлежности – 5,2%;
- компьютеры, периферийные устройства и программное обеспечение – 4,8%;
- телефоны для сотовой и прочей беспроводной связи – 4,7%;
- одежда – 4,1%;
- холодильники и морозильники бытовые – 3,1%;
- телевизоры – 2,3%.
В среднем каждый житель нашей страны в 2021 году ежедневно тратил на покупки около 18 рублей. При этом 48,5% потраченных денег уходило на продовольственные товары и 51,5% – на непродовольственные.
Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Александра ПОБАТА, носит иллюстративный характер