По словам заместителя директора по коммерческим вопросам Могилевского вагоностроительного завода Александра Николаева, аналогов таким вагонам нет на всем постсоветском пространстве. Универсальные платформы дадут возможность перевозить не только контейнеры с обычными, но и опасными грузами.
С этой продукцией заводчане планируют завоевать новые рынки сбыта, в первую очередь Балтии и Восточной Азии. Обсуждается идея наладить совместное производство и с монгольскими коллегами – азиатское государство испытывает большую потребность в подвижном составе, и белорусские производители готовы поставлять туда комплекты для сборки.
К слову, в 2019 году треть всей продукции завода отправили за границу, прибыль составила 33,5 млн долларов. Как отметили на предприятии, в планах на этот год – увеличить производительность более чем на треть. Основное же экспортное направление вагоностроительного завода – Россия.
Эльвира СТАРОВОЙТОВА
Фото из открытых интернет-источников