Что нужно сделать, чтобы работник принес реальную пользу компании? Ведь у многих есть ценные идеи по улучшению работы, однако ничего не меняется. В чем же дело?
Еще во времена СССР выплачивались денежные премии работникам, которые выступали с рациональными предложениями по улучшению производства. Однако тогда идеи частенько оставались «лежать в столах», и процесс улучшений протекал не особо эффективно. В наше время процветают стартапы, приносящие новый виток в производство, которые вырастают из тех самых идей. Вот только сотрудник, даже если и знает, как выстроить работу лучше, чаще всего будет молчать, так как не заинтересован в «лишней работе».
В соседней России в числе первых развивать «внутренний бизнес» начал Сбербанк, который несколькими годами ранее завел у себя корпоративный акселератор «Sber#Up». В нем работники могли получить поддержку для развития своего бизнеса с перспективой вхождения в экосистему банка. Результатами программы стали 6 проектов, которые привлекли свыше 27 млн российских рублей инвестиций. В настоящее время внутреннее предпринимательство стремятся развивать такие крупные игроки, как МТС, КамАЗ и «Алроса. Но как выстраивать основу для того, чтобы работник мог привнести ценную идею в общее дело?
Постановка цели
В первую очередь необходимо разобраться с целью нововведения. Стоит узнать у разных отделов, какие конкретные инновации нужны компании. Например, здесь можно выбрать узкое направление, вроде создания интерактивного сервиса для взаимодействия с клиентами. Разумеется, необходимо заранее проанализировать перспективы и риски будущих проектов.
Мотивация работника
Важный этап при построении бизнеса внутри компании – мотивация работника. Зачем человеку тратить свое время на какой-то проект? Разумеется, ответ на этот вопрос не должен быть размытым и поверхностным.
Взаимодействие
Чтобы правильно внедрить идею и получать из этого выгоду, крайне важно верно построить систему взаимодействия между отделами именно на этапе внедрения инновации. Все должны работать согласованно и иметь единую позицию относительно стартапа внутри компании.
Существуют 3 распространенных метода для развития бизнеса внутри компании:
Определитесь, какой метод является оптимальным для вашей компании, и действуйте. Однако помните, что работник тоже должен быть заинтересован в реализации проекта, иначе результата не будет.
Подготовила Кристина СМОЛЬЯНОВА