Наверх

В путешествие с платежной картой: что нужно знать ее владельцу?

07 августа 2018

В очередном материале проекта «Финансовая грамотность» начальник отдела финансовой грамотности управления информации и общественных связей Национального банка Беларуси Юлия САКОВИЧ расскажет о том, как избежать возможных проблем с использованием банковской платежной карты за рубежом.

– Юлия Вячеславовна, в чем преимущества путешествия с платежной картой?

– В целом плюсы использования карт для многих давно очевидны. А за границей добавляется еще несколько преимуществ: не нужно декларировать денежные средства и заранее покупать валюту, обменивать деньги на местную валюту и, соответственно, затем решать, как избавиться от неизрасходованных, к примеру, крон или динаров. Хотя, конечно, некоторая сумма наличных при себе для расчетов с уличными торговцами или на случай неприятностей с картой должна быть.

– Что нужно учесть владельцу платежной карты перед поездкой, чтобы не столкнуться с каким-нибудь неприятным сюрпризом?

– Само собой, надо убедиться, что картой можно рассчитываться за рубежом. Конечно же, следует проверить баланс счета и при необходимости пополнить его с учетом планируемых (и непредвиденных) расходов. Необходимо уточнить, есть ли лимиты расходования средств, не истекает ли в ближайшее время срок действия карты. Чтобы контролировать движение денежных средств по счету, подключите интернет-банкинг и услугу SMS-информирования, которые позволят получать данные о совершаемых операциях практически сразу. Поинтересуйтесь возможной комиссией за снятие наличных за рубежом. Кстати, для этого лучше пользоваться банкоматами, расположенными внутри отделений банков, – это безопаснее, там мошенникам сложнее установить шпионские устройства.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, перед поездкой стоит почитать отзывы по использованию платежных карт в стране пребывания. Ведь в некоторых государствах есть определенные нюансы в совершении расчетов, например, встречаются терминалы и банкоматы с шестизначным ПИН-кодом, где-то очень популярны мобильные платежи с помощью QR-кода.

Перед путешествием желательно обратиться в свой банк и предупредить о поездке за границу, чтобы избежать блокировки карточки. Службу безопасности, например, могут насторожить покупки, сделанные в разных странах с короткими промежутками времени, частые снятия наличных. Кроме того, банк особенно внимательно следит за операциями, совершаемыми в странах с высоким уровнем киберпреступности. Еще одна банальная причина блокировки – неверный ввод ПИН-кода 3 раза подряд при снятии наличных или оплате товаров и услуг. В этом случае карта автоматически блокируется.

– Что делать в подобных случаях, находясь далеко от дома?

– Сразу отмечу, что при блокировке карты вы не лишаетесь денег. Они остаются на счете, банк лишь ограничивает к ним доступ: человек не заплатит в магазине или кафе, не снимет наличные в банкомате.

В случае блокировки, первое, что вы должны сделать, – связаться с круглосуточной службой поддержки банка (номер телефона обычно указан на обратной стороне карточки и прописан в договоре) и узнать причину. Если основанием стали подозрительные операции, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы: ваш домашний адрес, номера телефонов, паспортные данные, когда и где карточка использовалась держателем в последний раз. Большинство банков для обслуживания клиентов по телефону требуют назвать кодовое слово (слово-пароль, которое указывалось при оформлении карты). Это позволит оператору однозначно идентифицировать вас как владельца карты и счета. После блокировки из-за трехкратного неверного ввода ПИН-кода сотрудник банка разблокирует карточку, но у вас будет только одна попытка ввести правильный ПИН-код.

– А как быть, если платежную карточку украли за границей или она потерялась?

– В случае кражи или потери карты следует максимально быстро ее заблокировать. Это же необходимо сделать, если карта находится при вас, но по ней идут несанкционированные списания. Самостоятельно заблокировать и разблокировать карточку можно с помощью интернет-банкинга и SMS-банкинга. Во время поездки желательно, чтобы у вас с собой была SIM-карта с номером телефона, который указывался в клиентской анкете банка. Самостоятельно разблокировать карточку можно только в случае, когда вы ее сами блокировали. Если же это сделал банк из-за возможного мошенничества или ввода неверного ПИН-кода, то придется обращаться в службу сервиса.

Вообще, если с карточкой что-то пошло не так или кажется вам подозрительным, постарайтесь оперативно связаться с банком, чтобы получить консультацию по дальнейшим действиям. Продуманная подготовка к путешествию и соблюдение разумных мер предосторожности обеспечат вам поездку без лишних забот и проблем, а полученные впечатления и купленные на память сувениры будут радовать долгое время.

Ирина ЯНУШКЕВИЧ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 ноября 2024 23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости