Наверх

К полету готовы! Чем же занимается авиатехник?

31 января 2020

Cамолеты перед взлетом моют не только ради красоты. Их очищают от снега и льда, защищают от намерзания. Дело это ответственное, непростое. В аэропорту «Могилев» – филиале государственного предприятия «Белаэронавигация», об этом корреспонденту рассказал инженер участка инженерно-авиационного обеспечения воздушных судов Валерий Лаберко. Нам повезло, в тот день как раз встречали чартерный рейс из Египта и отправляли обратно в Шарм-эль-Шейх.

Противообледенительную обработку воздушных судов, как пояснил специалист, в Могилевском аэропорту проводят авиатехники со спецдопуском.

– Требования к обслуживанию самолетов строгие, ведь речь идет о обезопасности пассажиров и экипажа, – рассказывает Валерий Лаберко. – Главное, аэродинамика! Для нормальной работы крылья, хвост и фюзеляж авиалайнера должны быть гладкими. Но в холодную погоду они покрываются снегом и льдом, а от этого меняется их форма. Взлет, посадка самолета становятся сложнее и опаснее. Воздушные судна обрабатывают спецсредством, а потом наносится защита.

Пока Валерий Тавельевич рассказывает нам секреты подготовки самолетов к вылету, на аэродроме заметное оживление: идут последние приготовления к встрече рейса из Египта. Появились специалисты участка сервиса. Воздушное судно за полтора часа должны подготовить и отправить снова в Шарм-эль-Шейх. На аэродромной площадке выстроились в ряд машины всех необходимых служб: заправка топливом и водой, доставка багажа и еды. Обязательно и машина для противообледенительной обработки воздушных судов.

– Этот агрегат мы приобрели в прошлом году, – продолжает Лаберко. – Необходимость возникла из-за появления новых рейсов и увеличения пассажиропотока до 24 тысяч человек за год. Для того чтобы профессионально работать с оборудованием, весь технический состав перед началом осенне-зимнего сезона ежегодно подтверждает знания на специальных курсах.

Авиатехник Валерий Зданович, водитель службы спецтранспорта Владимир Тарасенко, инженер участка инженерно-авиационного обеспечения Сергей Мистюкевич, ведущий инженер участка инженерно-авиационного обеспечения воздушных судов Валерий Лаберко, авиатехник Виталий Максимович.

Авиатехники – Валерий Зданович, Виталий Максимович, Сергей Мистюкевич и водитель службы спецтранспорта Владимир Тарасенко в полном обмундировании и боевой готовности. Ребята немногословны, собранны и готовы к любой форс-мажорной ситуации. Свои обязанности знают четко и действуют строго по инструкции. Они деловито рассказывают об агрегате.

– Противообледенительная машина вмещает 2 тыс. литров, – говорит авиатехник Виталий Максимович. – В работе придерживаемся обязательного правила: поверхность воздушного судна после обработки должна стать безупречно гладкой. Если одно крыло, к примеру, будет чистое, а второе намороженное, то подъемная сила этого крыла окажется больше и самолет может завалиться на одну сторону. Если осадки продолжаются, проводим так называемый антиайсинг: обливаем специальной жидкостью, содержащей этиленгликоль, чтобы защитить корпус самолета.

Есть у специалистов свои технические секреты. Вот один из них. Например, требуется определить, обрабатывать или нет самолет в случае отсутствия осадков? Оказывается, нужно приложить руку к поверхности воздушного судна и, если отпечаток остался, значит есть работа для противообледенительной машины. Когда ваш рейс задерживают из-за очистки аивалайнера – паниковать не стоит. Зато безопасность полета будет вполне гарантирована.

В тот день в Могилевском аэропорту встречали 189 человек, прилетевших из Египта. Столько же отправилось на отдых на Красное море. Авиатехники под чутким руководством Валерия Лаберко свою работу выполнили, как всегда, блестяще. А командир экипажа Вячеслав Беляк, налетавший более 15 тыс. часов, поблагодарил мастеров-авиатехников за слаженные командные действия.

Эльвира СТАРОВОЙТОВА

Фото автора

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 ноября 2024 25 ноября 2024 24 ноября 2024 23 ноября 2024 22 ноября 2024
Все новости