Наверх

Не сманили ни зарплатой, ни легкой работой. Рассказываем о человеке, который раз и навсегда выбрал для себя рабочую профессию

03 декабря 2020

Профессия монтеров пути, которых по-простому называют путейцами, считается одной из самых тяжелых на железной дороге. Правда, бригадир Лунинецкой дистанции пути Леонид Конопацкий такую точку зрения не разделяет, утверждая, что у всех железнодорожников труд непростой.

Магию притяжения стальных магистралей Леонид Конопацкий ощутил еще в детстве. Отец трудился в Лунинецкой дистанции пути, и сын постоянно прибегал к нему на работу. Все ему было интересно – и укладка шпал, и смена стрелочных переводов, и даже скучные работы по обустройству земляного полотна мальчишку завораживали. После окончания школы парню не пришлось ломать голову, кем стать. Он твердо знал, что пойдет по стопам отца – в Лунинецкую дистанцию пути монтером.

Кто такой бригад пути?

Это квалифицированный рабочий, который обязан детально знать все элементы и особенности пути и искусственных сооружений, земляного полотна и путевых устройств.  В его обязанности входит систематическая проверка их состояния и обеспечение работ по содержанию пути и устранению неисправностей.

– Разумеется, знал, что будет непросто, – рассуждает собеседник. – Ведь кто такой монтер пути? Это человек, который выполняет тяжелую, рутинную работу. Правда, я знал и другое – путейцы отвечают за безопасность движения поездов, на их плечах – обслуживание стальных магистралей. И это добавляло значимости, заставляло гордиться тем, что ты делаешь.

В середине октября этого года Леонид Конопацкий отметил 25-летие своей работы на железной дороге. Уже 20 лет как он не просто путеец, а бригадир. Говорит, ему не раз предлагали перейти на другую работу, заманивали и более высокой зарплатой, и меньшей ответственностью, но он остался верен избранному пути.

– Не люблю бегать с места на место, – уверяет герой материала. – Да и несерьезно это – бросить то, к чему прикипел душой.

Основания стать путейцем

  1. Востребованность на рынке труда. Железнодорожный транспорт развивается и совершенствуется, поэтому требует квалифицированных специалистов.

  2. Не нужно высшего образования. Достаточно окончить профильные колледж или лицей.

  3. Перспективы карьерного роста.

  4. Достойная заработная плата. Конечно, уровень дохода зависит от стажа и квалификации.

  5. Работники железной дороги имеют значительные социальные льготы, в числе которых право бесплатного проезда на железнодорожном транспорте.

  6. Возможность переквалификации на смежные специальности. Также навыки и умения путейца пригодятся в повседневной жизни.

По всему околотку

Специальность монтера пути появилась одновременно с самой железной дорогой. Что характерно, несмотря на широкую механизацию, труд путейца по-прежнему остается по большей части ручным. Ведя работы по устранению неисправностей пути, как и 150 лет назад, монтер орудует, в основном, ручным инструментом – путейским молотком, лопатой, ломом. Поэтому кандидат в монтеры пути должен обладать хорошей физической подготовкой. Это чисто мужская работа.

– Да, коллектив у нас мужской, – соглашается собеседник. – Хотя, когда я только пришел, в бригаде работали 2 женщины. Но после их ухода на заслуженный отдых других кандидаток в монтеры пути не появилось.

Минусы профессии:

  • физическая работа на открытом воздухе;

  • ограничения по здоровью;

  • работа в зоне повышенной опасности.

Железную дорогу Леонид сравнивает с человеческим организмом. Она исправно функционирует лишь тогда, когда ее ничто не беспокоит. Следят за «болевыми точками» как раз-то путейцы. Околоток Конопацкого – это 43 стрелочных перевода, 10 километров пути, 3 из них – главные, по ним следуют пассажирские поезда. И хотя Конопацкий – один из опытнейших бригадиров Лунинецкой дистанции пути, нештатные ситуации на вверенном участке все ж возникают. Для их ликвидации всегда требуется личное присутствие бригадира. И Конопацкий не считается с личным временем, безропотно поднимается ночью или в выходной, ведь на кону безопасность движения.

Учебные заведения страны, которые готовят путейцев:

*Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта;

*Оршанский колледж – филиал Белорусского государственного университета транспорта.

*Брестский железнодорожный колледж;

*Брестский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта.

Галина СТРОЦКАЯ

Фото из архива героя материала

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
27 ноября 2024 26 ноября 2024 25 ноября 2024
Все новости