test gtag

Помог профсоюз: уволившийся работник три месяца ждал положенного расчета

Нарушая трудовые права работников, наниматель наносит ущерб всему предприятию. Руководители нередко игнорируют эту аксиому, и последствия не заставляют себя долго ждать. Пример тому – случай, имевший место в Гомеле.

Бетонщик 4-го разряда Вадим Т., проработав больше года на гомельском предприятии «Белмонтажхимзащита», решил уволиться в силу семейных обстоятельств и обратился с соответствующим заявлением к руководству закрытого акционерного общества. Наниматель особо не перечил, заявление подписал, в день увольнения выдал трудовую книжку, но… «забыл» произвести окончательный расчет.

Вадим на протяжении трех месяцев почти ежедневно вставлял карточку в банкомат – проверял, не появились ли долгожданные деньги. В бухгалтерии «Белмонтажхимзащиты» твердили одно и то же: «живых» денег на счете нет, поэтому рассчитаться нет возможности. «Но ведь это нарушение трудового законодательства!» – возмущался гомельчанин, однако его восклицаний никто будто бы и не слышал.

Однажды кто-то из бывших коллег порекомендовал обратиться за помощью в Гомельскую областную организацию профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов. В юридической службе этой общественной организации Вадима выслушали и, изучив все необходимые документы, помогли составить исковое заявление в суд, так как иначе взыскать с нанимателя положенную сумму, к которой добавился еще и средний заработок за задержку расчета при увольнении, не представлялось возможным.

Суд Центрального района Гомеля, исследовав материалы дела, взыскал с ЗАО «Белмонтажхимзащита» в пользу бывшего работника сумму расчета при увольнении в размере 11 млн 567 тыс. 842 неденоминированных рубля плюс средний заработок за 3 месяца задержки расчета – 35 млн 259 тыс. 377 неденоминированных рублей. Всего Вадим получил более 48 млн рублей. Однако нанимателю пришлось раскошелиться еще и на государственную пошлину в размере 2 млн 341 тыс. 361 неденоминированный рубль. В итоге предприятие потеряло почти 38 миллионов, которые могли бы пойти на другие цели…

К сожалению, описанная ситуация не единственная. Может, законодательство все же слишком мягкое по отношению к таким нарушителям?

Владимир ГАВРИЛОВИЧ, Еженедельник «Беларускі Час»