Must have нового времени
В компании «5 элемент» работает около 3 тыс. специалистов по всей Беларуси. В структуру организации входят 70 розничных магазинов, интернет-магазин и склад продукции. Коллектив реализует товары, многие из которых являются жизненно необходимыми, поэтому останавливать работу компании руководство даже не задумывалось.
– Главной задачей было обеспечить техническую возможность работы всех подразделений и максимально обезопасить людей, – рассказала Ольга Ивановна. – Большинство специалистов административного офиса, включая колл-центр, поэтапно были переведены на удаленную работу. Огромная нагрузка легла на работников нашего IT-подразделения: организовать деятельность вне офиса со всеми регламентами информационной безопасности сотен людей – задача не из простых. Теперь можно с уверенностью сказать, что мы справились. Так, большинство совещаний проводится онлайн, появились дополнительные регламенты взаимодействия, но главное – магазины остались открытыми и рабочие места удалось сохранить.
Стоит отметить, что к профилактике коронавируса в розничной сети «5 элемент» отнеслись основательно. Наниматель позаботился о том, чтобы в магазинах были все средства защиты для персонала: маски, перчатки, дезинфицирующие средства. Всем работникам ежедневно, перед началом смены, измеряют температуру. И, если возникает малейшее подозрение на недомогание, работника отправляют на больничный. Покупатели также защищены: для них предусмотрены дезинфицирующие средства, специально размеченные зоны с сохранением дистанции в 1,5 метра, информационные материалы, производится обработка поверхностей.
Движение – жизнь
– Самым сложным для нас оказался апрель, – призналась Ольга Потатурко. – Понадобилось время, чтобы перестроить работу с учетом перераспределения объемов сделок в каналах продаж. Ведь людей в магазинах стало меньше, а заказов в интернете – больше. Мы понимали, что покупатели встревожены эпидемиологической обстановкой и не хотят подвергать себя опасности, поэтому главные усилия коллектив прилагал к продажам в интернет-магазине (оперативно корректировали ассортимент, рекламные кампании, работу продавцов-консультантов). Постепенно спрос в розничных магазинах восстановился и, несмотря ни на что, планы второго квартала мы выполнили.
Коллектив поддержал все инициативы нанимателя. Безусловно, при большом штате не удалось обойтись без заболеваний, как работников, так и их родных. Наниматель, профсоюзный комитет, коллеги помогали всем. В частности, работники «5 элемента» в Минске привозили контейнеры с едой своим коллегам, которые оказались изолированными в квартирах без родных.
Коллектив организации помогал, безусловно, и медикам. К примеру, компания передала технику в больницы Минска: 7 стиральных машин для ежедневной обработки медицинской одежды.
– Конечно, мы все соскучились: по живому общению, горящим глазам коллег на мозговых штурмах, бурным обсуждениям на совещаниях, совместному времяпровождению вне работы. Но сейчас время ответственности: нужно беречь себя и тех, кто рядом, – уверена заместитель директора по маркетингу. – И мы научились справляться с вызовом времени. Смотрим на других и делимся опытом с партнерами. Стремимся искать новые решения и подходы, а также сохранять специалистов и заботиться о них.
Вероника СОЛОВЕЙ
Фото Александра ПОБАТА