test gtag

За пять месяцев – плюс 1 200 подписчиков. Как «достучался» до молодежи профком студентов ГрГУ

Здесь знают, как контактировать с молодежью: полезная информация поступает через сайт, социальные сети и мессенджеры – все должны быть в курсе!

– Мы живем в информационном обществе и события, какими бы важными они ни были, становятся «видимыми» для социума только после того, как о них расскажут СМИ. Именно поэтому одну из ключевых позиций в нашей деятельности занимает информационная работа, – отметил председатель первичной профсоюзной организации студентов ГрГУ имени Янки Купалы Диана Трофимович.

С помощью информационной деятельности профком решает сразу несколько задач. Помимо наиболее очевидной –  информирования о текущей работе организации, наиболее важных событиях в жизни вуза, региона и страны –  занимается просвещением, мотивированием студентов и созданием положительного имиджа первички и профсоюза в целом. Причем в информационной работе используют разные формы, начиная с проверенных временем объявлений на стендах и заканчивая собственным сайтом и группами в соцсетях.

– Сайт нашей профсоюзной организации создали сами студенты.  Он в большей степени носит просветительский характер, дает возможность узнать направления деятельности профсоюзов, а также ознакомиться с нормативными документами и локальными актами, которые касаются социальных вопросов, –материальной помощи, льгот.  Эта информация особенно полезна нашим первокурсникам, – рассказала лидер профсоюзной организации.

В последние годы активизировалась работа в соцсетях – ВКонтакте и Instagram. На группу профкома ВК подписаны 2, 6 тыс. человек. Ежедневно там появляются информационные, развлекательные, рекламные и другие посты. Одна из тем, которая наиболее живо обсуждается сегодня, – распределение жилого фонда нового общежития. Чтобы узнать мнение студентов о том, по какому принципу предоставлять места в улучшенных условиях, профком организовал опрос. За несколько дней запись просмотрели около двух тысяч! А максимальное количество просмотров –  около 3,8 тысячи –  набрал пост о встрече руководства областного объединения профсоюзов и обкома отраслевого профсоюза с профгруппоргами первого курса в рамках акции «Здравствуй, первокурсник!».

Кроме того, как показал анализ просмотров, лайков и репостов, студентам нравится читать о других студентах. Именно поэтому каждую неделю публикуют интересную информацию об активистах первичной профсоюзной организации.

– Изначально Instagram позиционировал себя как социальная сеть для фотографий и демонстрации жизни в режиме онлайн. Однако в таком формате проводить информационную работу достаточно сложно, поэтому для своего аккаунта выбрали немного другую концепцию, а именно посты-дублеры из группы ВКонтакте, живое онлайн общение в формате «вопрос-ответ» в сториз, –  рассказала Диана Трофимович. – Ребята задают вопросы о предстоящий мероприятиях, делятся впечатлениями о тех, на которых уже побывали, и высказывают пожелания на будущее.

Собеседница отмечает, что новым решением стало создание каналов в Telegram и Viber. Профком пишет заметку, публикует ее на канале и оповещение о публикации сразу приходит студентам – это позволяет максимально быстро распространять важную информацию. Каналы полностью идентичны, и каждый выбирает удобный для себя мессенджер. За пять месяцев сообщества в Telegram и Viber набрали 1,2 тыс. подписчиков.  

– Сегодня группы профсоюзных организаций в социальных сетях, каналы и сообщества в мессенджерах – самый эффективный метод распространения информации. Эта работа не требует больших финансовых затрат, а благодаря ей создается прямая связь профкома со студентами, устанавливается равноправный диалог, – подытожила председатель первичной профсоюзной организации.

Елена КАЯЧ

Фото из архива профкома