«Даже если вашу кандидатуру одобрили после этого, вы будете обязаны пройти обучение по техническому устройству грузового автомобиля МАЗ, – продолжил пилот. – После его успешного завершения вы сможете отправится на международные соревнования в составе команды «МАЗ-СПОРТавто» механиком. Потом, если у кандидата не пропадет желание, он можете попробовать свои силы в роли “боевого” механика, войдя в состав опытного экипажа. И только потом, при наличии отменного здоровья, у такого человека появится шанс стать “боевым” пилотом».
«Важно понимать, что это трудный путь в несколько лет. Но когда мне звонят или пишут дальнобойщики, считают, что если они много лет отработали на грузовом транспорте, то смогут с легкостью стать пилотами спортивной команды типа «МАЗ-СПОРТавто» и участвовать сразу в “Дакаре” я не знаю, как реагировать…» – добавил он.
Сергей Вязович признается, что поддержка соотечественников греет душу каждого участника белорусской команды. Но также ему хотелось бы от них понимания, что ралли – это автоспорт высочайшего уровня, и тот факт, что он выполняется на грузовике только добавляет ему сложности. «Это большая и тяжелая машина, которая движется по бездорожью с огромной скоростью, да еще на незнакомом ландшафте, – говорит он. – Здесь нужна реакция не хуже, чем у пилотов “Формула-1”, ведь ты не знаешь, какой сюрприз уготован за каждым поворотом, но тебе нужно ехать в полный газ и постоянно принимать решения».
При этом лидер белорусской команды отмечает, что если среди желающих есть серьезно настроенные люди, готовые встать на тернистый путь обучения спортивному пилотированию автомобиля, в «МАЗ-СПОРТавто» его с удовольствием обучат и помогут реализовать свой потенциал.
«Уровень нашей команды совершенствовался по мере того, как рос технический потенциал грузовиков, – добавляет он. – Сейчас это машины-монстры, которые изменились настолько, что позволяют на любой поверхности держать максимальную скорость, будь то камни, русла рек, плато либо извилистые дороги. Поэтому новому члену экипажа всегда очень сложно, ведь он попадает в грузовик, который держит темп мировых лидеров. Выдержать это могут не все. К примеру, на ралли-рейде Morocco Desert Challenge я выступал с новым экипажем, один из членов которого всю дорогу просился, чтобы его высадили. Прошел год, у парня уже иная физическая подготовка, позволяющая переносить такой ритм. Но данный случай говорит о том, что нахрапом здесь не получится что-то сделать. Марафон – это гонка не только на скорость, но и на выносливость. Поэтому хотелось бы, чтобы наш труд ценили или хотя бы воспринимали его адекватно».
Максим Козлов