Наверх

Вязович: «После каждой гонки нам звонят “опытные дальнобойщики” и просят взять их в команду пилотами»

30 января 2020

На пресс-конференции, посвященной выдающемуся выступлению «МАЗ-СПОРТавто» на ралли «Дакар-2020» руководитель белорусской команды Сергей Вязович рассказал о тернистом пути спортсмена. Кроме того пилот признался, что после каждого своего выступления получает странные предложения от людей, считающих, что они смогут проехать лучше него.

«Я повторял эти слова много раз, как мантру, и надеюсь, что меня услышат. Чтобы стать пилотом такой команды, как наша, достаточно посмотреть на список соревнований по автоспорту в Беларуси, определиться, в каком конкретно соревновании вы могли бы принять участие, а затем на протяжении какого-то промежутка времени добиться в этой дисциплине определенных результатов. После этого можно заявлять о своем праве претендовать на место в команде», – начал С. Вязович.

«Даже если вашу кандидатуру одобрили после этого, вы будете обязаны пройти обучение по техническому устройству грузового автомобиля МАЗ, – продолжил пилот. – После его успешного завершения вы сможете отправится на международные соревнования в составе команды «МАЗ-СПОРТавто» механиком. Потом, если у кандидата не пропадет желание, он можете попробовать свои силы в роли “боевого” механика, войдя в состав опытного экипажа. И только потом, при наличии отменного здоровья, у такого человека появится шанс стать “боевым” пилотом».

«Важно понимать, что это трудный путь в несколько лет. Но когда мне звонят или пишут дальнобойщики, считают, что если они много лет отработали на грузовом транспорте, то смогут с легкостью стать пилотами спортивной команды типа «МАЗ-СПОРТавто» и участвовать сразу в “Дакаре” я не знаю, как реагировать…» – добавил он.

Сергей Вязович признается, что поддержка соотечественников греет душу каждого участника белорусской команды. Но также ему хотелось бы от них понимания, что ралли – это автоспорт высочайшего уровня, и тот факт, что он выполняется на грузовике только добавляет ему сложности. «Это большая и тяжелая машина, которая движется по бездорожью с огромной скоростью, да еще на незнакомом ландшафте, – говорит он. – Здесь нужна реакция не хуже, чем у пилотов “Формула-1”, ведь ты не знаешь, какой сюрприз уготован за каждым поворотом, но тебе нужно ехать в полный газ и постоянно принимать решения».

При этом лидер белорусской команды отмечает, что если среди желающих есть серьезно настроенные люди, готовые встать на тернистый путь обучения спортивному пилотированию автомобиля, в «МАЗ-СПОРТавто» его с удовольствием обучат и помогут реализовать свой потенциал.

«Уровень нашей команды совершенствовался по мере того, как рос технический потенциал грузовиков, – добавляет он. – Сейчас это машины-монстры, которые изменились настолько, что позволяют на любой поверхности держать максимальную скорость, будь то камни, русла рек, плато либо извилистые дороги. Поэтому новому члену экипажа всегда очень сложно, ведь он попадает в грузовик, который держит темп мировых лидеров. Выдержать это могут не все. К примеру, на ралли-рейде Morocco Desert Challenge я выступал с новым экипажем, один из членов которого всю дорогу просился, чтобы его высадили. Прошел год, у парня уже иная физическая подготовка, позволяющая переносить такой ритм. Но данный случай говорит о том, что нахрапом здесь не получится что-то сделать. Марафон – это гонка не только на скорость, но и на выносливость. Поэтому хотелось бы, чтобы наш труд ценили или хотя бы воспринимали его адекватно».

Максим Козлов

Автор:
Автор:
Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
25 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024
Все новости