К 2026 году более 50% авторынка станет электрическим
В 2019 году доля продаж электромобилей от всех транспортных в мире составила 8%, в 2020-м — 12%. Специалисты Boston Consulting Group, которые плотно исследуют динамику изменений на рынке автомобилей, еще недавно заявляли, что доля электротранспорта вырастет до 50 % не раньше 2030 года. Однако, все больше крупных автомобильных брендов, таких как BMW, Volkswagen, General Motors, Toyota, Mazda, Honda, заявляют о своем переходе на новое производство. И у специалистов появились основания заявлять, что к заветной цифре в 50% продаж электромобильный рынок придет до 2026 года.
Отметим, что уже в 2020 году «электричек» было продано больше, чем автомобилей с дизельными двигателями. В 2023-м ожидается, что машин с электрическим приводом будет реализована почти треть на рынке — 32%. Большой бум продаж должен произойти в следующие два года — до 56%. Таким образом, к 2027 году на дорогах каждая пятая машина может быть с электрическим источником потребления энергии.
Что дальше? В 2035 году 9 из 10 автомобилей, продающихся на рынке, будут иметь электропривод, прогнозируют специалисты. Постепенно электромобили станут дешевле, что смотивирует автовладельцев пересесть на экологичный вид транспорта.
В ближайшие годы изменения особенно должны ощутить жители Европы. Процесс перехода на электромобили стимулируют правительства европейских стран, вводя преференции для владельцев экологичных видов транспорта. К слову, в Беларуси также есть определенные льготы. Так, до 31 декабря 2025 года продлено постановление об отсутствии налога на добавленную стоимость при ввозе электромобилей на территорию страны.
Национальный оператор сети ЭЗС в Беларуси Malanka на сегодняшний день способен обслуживать до 15 тысяч электромобилей ежедневно. А к концу 2021 года, пропускная способность сети ЭЗС увеличится до 35 тысяч электромобилей. Кроме того, в сети Malanka к концу этого года появятся и супербыстрые станции, которые заряжают электромобиль за 10-12 минут на 345 км пробега. Начать запуск таких ЭЗС планируется с основных магистралей и столицы, затем они постепенно покроют всю страну. Первые супербыстрые АЗС можно будет протестировать в конце 2021-начале 2022 года, полноценное развитие планируется ориентировочно к 2024 году. По прогнозам специалистов, к 2025 году каждый 20 автомобиль в стране будет электрическим.
Как развивалась электромобильная отрасль в 2020 году?
Флагманом в мире электромобилей по-прежнему остается Tesla. Компания в начале 2020 года запустила завод в Китае, который в будущем будет готов выпускать порядка 5 миллионов электромобилей в год. В это время британцы из Jaguar Land Rover Limited объявили, что вложат 1 млрд фунтов инвестиций в производство электромобилей. Совместный проект Volkswagen и китайского SAIC стоил еще больше. Немцы расщедрились на инвестиции в производство китайцев на 2,3 млрд евро.
Нельзя обойти вниманием новые альянсы. Так, Toyota объединила усилия с китайским производителем BYD, образовав новую компанию — BTET. Ее штаб-квартира расположилась в Шэньчжэне. Также к BYD присоединился японский производитель грузовиков Hino.
Что ожидать в 2021-м?
По итогам этого года BMW хочет довести долю электромобилей до 25 процентов от всех продаж. Если все получится, то концерн перешагнет черту в 1 миллион реализованных «электричек». У Toyota менее масштабные планы, компания планирует продать 30 тысяч электромобилей. Mazda представила специальный модельный ряд электрокаров. О нем позитивно отозвались постоянные клиенты компании.
Что дальше?
Итальянско-американский производитель Fiat Chrysler планирует к 2022 году представить сразу 30 моделей электромобилей. Компания ожидает, что они составят 60 процентов от всех продаж в Европе. У Ford еще более глобальные планы — 40 моделей электромобилей, у Renault-Nissan-Mitsubishi — 20. Франко-японские партнеры к этому времени готовы инвестировать в проект 11,5 млрд евро. А Honda к 2022-му хочет продавать в Европе только электромобили, хотя изначально такие планы ставились только на 2025 год.
В 2023 году один из лидеров на рынке BMW планирует представить 25 моделей электромобилей, General Motors — 20. Последние в 2025-м хотят достичь продаж в 1 млн экологичных видов транспорта. Также интересно узнать, удастся ли к концу 2023-го Volkswagen Group продать такое же количество электромобилей.
Какие планы у брендов на середину десятилетия?
Масштабные цели есть у Toyota, которая намерена реализовать около 5,5 млн электромобилей к 2025 году. Большие планы у Hyundai. К обозначенному времени компания хочет инвестировать 87 млрд в электрификацию транспортных средств и представить на суд публики 44 новые модели «электричек». Что до продаж, то они должны достичь 670 тысяч экземпляров.
У Volkswagen Group стоит планка к 2025 году продать 3 млн «электричек», половина из которых будет идти под брендом Volkswagen. Volvo намерен реализовать 1 млн электромобилей.
А что будет к концу текущего десятилетия?
В 2028-м Volkswagen Group планирует расширить линейку до 70 моделей. При этом компания не рассчитывает добиться того, чтобы половину продаж составляли электромобили. А вот у Mazda совсем другое видение. Японцы к 2030 году хотят полностью перейти на выпуск электромобилей. General Motors, Honda и Daimler планируют, что в новом десятилетии будут реализовать электромобили более чем на 50 процентов от производства всех транспортных средств.
Подводя черту под планами крупнейших автопроизводителей, хочется подчеркнуть главное: ни одна из ведущих компаний Германии, Швеции, Японии, Великобритании и других прогрессивных стран, не делает ставку на развитие и модернизацию авто с двигателями внутреннего сгорания. Ставка — только на электромобили. Широкий модельный ряд, усовершенствованные технические характеристики и конкурентоспособная цена — вот три кита, на которых стоит будущее электростроения.