Первый женский манекен создали для краш-тестов. Автомобили станут безопаснее?
В Швеции впервые создан манекен для краш-тестов, смоделированный по женскому телу. Сделает ли это машины безопаснее для женщин?
Первый в мире женский манекен для испытания автомобиля на столкновение под названием SET50F, разработан шведским инженером, чтобы обеспечить лучшую защиту женщин в автомобилях, сообщает Euronews.
Манекены для краш-тестов автомобилей обычно создаются на основе среднестатистических мужских тел, что может объяснить, почему женщины намного чаще получают травмы при лобовых дорожных столкновениях. Шведские исследователи и инженеры представили прототип того, что, как они надеются, приведет к созданию более безопасных транспортных средств для женщин.
Почему новые автомобили проектируются и тестируются только с учетом мужского тела?
«В минимальном стандарте, который требуется для продажи автомобиля, говорится, что для всех испытаний необходимо использовать модель среднего мужчины», – отметила директор Национального дорожно-транспортного научно-исследовательского института Астрид Линдер.
«Мужчины и женщины должны быть представлены в равной степени при оценке защиты пассажиров и водителя в результате аварии. Таким образом, у нас будет полная оценка испытаний», – добавила она.
В Европе оценки безопасности новых автомобилей проводятся Европейской программой оценки новых автомобилей (Euro NCAP) — добровольной системой оценки безопасности транспортных средств, поддерживаемой автомобильными и потребительскими организациями в нескольких странах ЕС, а также Европейской комиссией. Организация проводит различные краш-тесты транспортных средств для оценки рисков лобового, удара о столб и боковых ударов, а также столкновений с пешеходами.
Из пяти моделей, которые Euro NCAP использует для краш-тестов, только одна похожа на маленькую женщины-пассажира. Но в отличие от SET50F, модель во многом основана на мужском манекене, используемом с 1970-х годов, хотя и немного меньшего размера.
Почему женщины чаще получают травмы в автокатастрофах?
В 2019 году в США было проведено исследование, которое показало, что женщины на 73% чаще, чем мужчины, получают травмы в автоаварии. Выяснилось, что мышцы шеи у женщины обычно слабее, женская шея более гибкая и подвижная, что было подтверждено испытаниями. Другое исследование, проведенное в 2021 году Страховым институтом дорожной безопасности в США, показало, что на эту статистику может повлиять ряд факторов.
В отчете указано, что женщины чаще мужчин водят небольшие и легкие автомобили. Поэтому в случае бокового удара или иного столкновения автоледи получают более серьезные увечья.
Астрид Линдер и команда SET5OF также считают, что краш-тесты автомобилей с манекенами, которые правильно учитывают женскую форму, могут привести к разработке более безопасных сидений и функций защиты как для мужчин, так и для женщин.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников