Полезно для здоровья и для экологии: в Европе появится первая велосипедная магистраль
Сразу в нескольких европейских столицах власти стали активно внедрять экологически чистый вид транспорта.
Большие перемены готовят власти Вены, которые собираются сделать столицу Австрии более удобным городом для немоторизованных жителей, сообщает польская газета Rzeczpospolita.
Через центр Вены пройдет велосипедная магистраль, соединив три района города. Это будет трасса с двусторонним движением шириной 4 метра, длиной 7 км. Планируется, что на такой дорожке перемещаться по Вене будет так же легко, как и на автомобиле.
Вена – не самый благоприятный для велосипедистов город Европы, в отличие от Копенгагена или Амстердама. И намерение властей австрийской столицы изменить такое положение вещей жители восприняли с энтузиазмом.
Уже в 2022 году на участке от моста Кагран через Старый Дунай до центра Вены пройдет также дорога с двусторонним движением. Строительство дорожек будет сопровождаться озеленением проходящих по ним территорий. Кроме того, для строительства будущей автомагистрали будут ликвидированы трамвайные пути.
В будущем власти Вены намерены полностью исключить из автомобильного движения все 7 км велосипедной трассы. Останутся только тротуары в окружении зелени. Завершение всех работ запланировано на 2024 год.
Власти других европейских городов также принимают различные меры по сокращению автомобильного движения и заторов, по улучшению качества воздуха, особенно в центральных районах. Похоже, Европу охватила настоящая «велосипедизация»: машин становится все меньше, а велосипедов все больше. Создаются велосипедные дорожки, которые вообще не пересекаются с автомобильными трассами.
Еще в 2018 году в Париже приняли многолетний план по сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу: несколько районов будут полностью закрыты для движения автомобилей.
В Берлине может быть принят проект граждан по удалению большинства автомобилей из центра города – если берлинский парламент одобрит это.
Власти Стокгольма подошли к делу еще более радикально. Некоторые улицы уже обустроены таким образом, что жители могут добраться до магазина, школы или работы всего за одну минуту – пешком или на велосипеде.
Сергей КИРИК
Фото с сайта pixabay