Начнем с того, что в 2020 году из-за мировой пандемии коронавируса на первый план вышли такие ценности, как выживание, безопасность и здоровье. «От нас осталось только то, что мы умеем делать и наши человеческие качества. И это фантастическая победа содержания над формой», – отметил президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов.
С приходом «удаленки» оказалось, что коллеги, с которыми мы проводили кучу времени, работая над общим делом, не так уж и близки нам по духу. Когда люди вышли за пределы офиса, общие темы с соседом по кабинету закончились. Интересно, что при этом между коллегами резко сократилась дистанция – как социальная, так и иерархическая. «И в такой равной системе начальнику и подчиненному нужно договариваться уже как партнерам. Вы фактически равны – он и ты – в зуме, только фоны могут различаться», – рассказал Андрей Шаронов.
Это привело к тому, что подавляющему большинству людей захотелось, чтобы в коллективе их воспринимали не только по набору профессиональных качеств и компетенций. Работникам остро стало нужно, чтобы с ними поговорили по-человечески, по душам, прислушались к их эмоциям и чаяниям. Тем более, что этому способствовала напряженная атмосфера в «пандемийном» обществе.
Что делать руководителю? «Локус контроля должен меняться с внешнего (работаю, потому что за мной следят) на внутренний (работаю, потому что интересно, хочу честно зарабатывать свои деньги). И этого уже не добиться без «идейного» руководства: мне нужна от лидера привлекательная идея, а не окрик или угроза» – считает президент Московской школы управления «Сколково». А значит, действовать нужно таким образом, чтобы «удаленный» сотрудник осознавал ценность своей работы для организации и общества и получал справедливую и развивающую обратную связь.
Так, можно использовать следующие методы мотивации работника на дистанционке:
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Фото из открытых интернет-источников